Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
«Почему вы нам деньги не даете?»: инвесторы — о гибели наивных стартапов
Менеджмент
«РБК Pro» опросил экспертов венчурного рынка и узнал, как стартапу найти инвестора, какие из них сейчас наиболее востребованы и почему часть компаний даже при существенных инвестициях не выживает
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Грустная статистика

По данным глобального исследования Startup Genome, выживает только один из 12 стартапов, становятся успешными еще меньше. При этом почти 50% стартапов закрывается в течение первых пяти лет. Такая статистика характерна для всех секторов экономики. Если предприятие смогло пережить первые два года, то оно с меньшей вероятностью закроется в будущем.

Как объясняет Никита Юрьев, менеджер по инвестициям Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), стартап может погибнуть на любом этапе своего развития: от pre-seed (посевные инвестиции) до раунда B. «Например, на стадии pre-seed «умирает» около 75%, series A — 60%, series B — 40%», — говорит Юрьев.

Среди российских фаундеров у 63% предпринимателей, открывших стартап в 2018 году, был негативный опыт, связанный с провалом проекта.

По данным Российской ассоциации венчурного инвестирования, в прошлом году российский венчурный рынок вырос на 30% и составил около $172 млн. Для сравнения, последний максимум объемов венчурных инвестиций был отмечен в 2013 году — $285 млн.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ