Чем российские миллениалы отличаются от зарубежных
Краткий гид по жизненным ориентирам молодежи для работодателей и маркетологовКонсалтинговая компания Deloitte провела исследование (есть у РБК) представителей поколения третьего тысячелетия — миллениалов. Результаты исследования-2019 показали, что миллениалы в целом склонны пессимистично оценивать традиционные общественные институты, не доверять работодателям и трезво оценивать свои возможности в работе и личной жизни.
Чем отличаются взгляды миллениалов в России и по всему миру
Главное различие — в степени удовлетворенности жизнью. По данным исследования, всего 18% миллениалов-россиян оценивают ее на 8, 9 и 10 баллов из 10. В мире этот показатель достигает 29%.
Есть разница и в надеждах и тревогах нового поколения. Миллениалов спросили о том, что является для них главными источниками беспокойства. Списки тревог россиян и представителей поколения Y по всему миру заметно отличаются друг от друга. Так, в топ-5 основных тревог респондентов в России попала коррупция в бизнесе и политике (ее отметили 38%), расслоение общества по уровню дохода (36%), политическая нестабильность и войны (30%), проблемы здравоохранения и профилактики заболеваний (26%) и терроризм (25%).
Для миллениалов по всему миру на первом месте в списке тревог оказались изменения климата и природные катаклизмы (29%). На втором — разница в доходах (22%), потом идут безработица (21%), борьба с преступностью и личная безопасность (20%). Затем — коррупция (20%), терроризм (19%) и войны (18%).
В России представители нового поколения более активно заявляют о своих желаниях. Так, 70% россиян хотят путешествовать (57% среди респондентов по миру), 66% — получить высокую зарплату (52%), 53% — купить недвижимость (49%), 48% надеются создать семью и завести детей (39% в мире). Еще одна глобальная цель россиян не совпадает с намерениями миллениалов в целом. В России 41% респондентов хочет начать собственный бизнес. В списке амбиций зарубежных миллениалов на пятом месте стоит желание изменить общество в лучшую сторону (46%).