Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Как равнодушная к автомобилям молодежь разоряет концерны — Bloomberg
Bloomberg Промышленность Маркетинг Транспорт
Автопроизводители бьют тревогу: поколение Z совсем не хочет покупать машины. У него просто нет денег на постоянно дорожающие авто, а доступность агрегаторов такси и прокатов электроскутеров лишь убеждает молодежь, что свой транспорт иметь ни к чему
Фото: Bloomberg Businessweek

Накануне Нью-Йоркского международного автосалона у директора по маркетингу Ford Motor Джой Фалотико была масса дел, связанных с презентацией нового элитного авто, а недавние перемены в руководстве компании только добавили суматохи. Тем не менее Фалотико смогла выкроить время в своем плотном графике для нескольких встреч, посвященных, как она считает, критически важной для будущего компании теме — пониманию поколения Z.

«Прямо сейчас мы стараемся разобраться, чего они хотят, — говорит Фалотико о поколении тех, кто младше 22 лет. — Они все еще очень молоды, но уже хотят взаимодействовать с брендами, у них есть своя точка зрения. При этом новое поколение выросло в социальных сетях и ведет себя совершенно по-другому».

С тех пор как после нефтяного кризиса 1970-х беби-бумеры переключились на японские бренды, детройтские производители бьются за то, чтобы вернуть расположение молодежи. Но с миллениалами они тоже потерпели неудачу: десять лет назад, когда цены на бензин рухнули, а молодые люди отдали предпочтение джипам и внедорожникам, компании зачем-то сосредоточились на крошечных малолитражках. Теперь производители снова сменили стратегию — отказываются от седанов и бросают все силы на внедорожники. Тем временем прижимистое поколение Z отдает предпочтение компактным автомобилям.

Компании, решившиеся на такой ход, сильно рискуют. А вот продажа небольших дешевых машин — проверенный временем способ привлечь новых покупателей и вырастить поколение лояльных клиентов, которые по мере взросления будут покупать более дорогие авто того же бренда.

«Для тех, кто покупает свою первую машину, средняя цена постоянно растет, и неважно, о какой возрастной группе идет речь — миллениалах или поколении Z», — говорит старший вице-президент по производству Honda Motor в США Хенио Архенджели. Компания, как и некоторые ее конкуренты, в том числе Hyundai Motor, по-прежнему предлагает недорогие автомобили для покупателей, решившихся на покупку первого авто.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ