РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как равнодушная к автомобилям молодежь разоряет концерны

Автопром и дилеры Маркетинг Статьи Bloomberg
Автопроизводители бьют тревогу: поколение Z совсем не хочет покупать машины. У него просто нет денег на постоянно дорожающие авто, а доступность агрегаторов такси и прокатов электроскутеров лишь убеждает молодежь, что свой транспорт иметь ни к чему
Фото:Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Накануне Нью-Йоркского международного автосалона у директора по маркетингу Ford Motor Джой Фалотико была масса дел, связанных с презентацией нового элитного авто, а недавние перемены в руководстве компании только добавили суматохи. Тем не менее Фалотико смогла выкроить время в своем плотном графике для нескольких встреч, посвященных, как она считает, критически важной для будущего компании теме — пониманию поколения Z.

«Прямо сейчас мы стараемся разобраться, чего они хотят, — говорит Фалотико о поколении тех, кто младше 22 лет. — Они все еще очень молоды, но уже хотят взаимодействовать с брендами, у них есть своя точка зрения. При этом новое поколение выросло в социальных сетях и ведет себя совершенно по-другому».

С тех пор как после нефтяного кризиса 1970-х беби-бумеры переключились на японские бренды, детройтские производители бьются за то, чтобы вернуть расположение молодежи. Но с миллениалами они тоже потерпели неудачу: десять лет назад, когда цены на бензин рухнули, а молодые люди отдали предпочтение джипам и внедорожникам, компании зачем-то сосредоточились на крошечных малолитражках. Теперь производители снова сменили стратегию — отказываются от седанов и бросают все силы на внедорожники. Тем временем прижимистое поколение Z отдает предпочтение компактным автомобилям.

Компании, решившиеся на такой ход, сильно рискуют. А вот продажа небольших дешевых машин — проверенный временем способ привлечь новых покупателей и вырастить поколение лояльных клиентов, которые по мере взросления будут покупать более дорогие авто того же бренда.

«Для тех, кто покупает свою первую машину, средняя цена постоянно растет, и неважно, о какой возрастной группе идет речь — миллениалах или поколении Z», — говорит старший вице-президент по производству Honda Motor в США Хенио Архенджели. Компания, как и некоторые ее конкуренты, в том числе Hyundai Motor, по-прежнему предлагает недорогие автомобили для покупателей, решившихся на покупку первого авто.