Материал раздела Основной
Накануне Нью-Йоркского международного автосалона у директора по маркетингу Ford Motor Джой Фалотико была масса дел, связанных с презентацией нового элитного авто, а недавние перемены в руководстве компании только добавили суматохи. Тем не менее Фалотико смогла выкроить время в своем плотном графике для нескольких встреч, посвященных, как она считает, критически важной для будущего компании теме — пониманию поколения Z.
«Прямо сейчас мы стараемся разобраться, чего они хотят, — говорит Фалотико о поколении тех, кто младше 22 лет. — Они все еще очень молоды, но уже хотят взаимодействовать с брендами, у них есть своя точка зрения. При этом новое поколение выросло в социальных сетях и ведет себя совершенно по-другому».
С тех пор как после нефтяного кризиса 1970-х беби-бумеры переключились на японские бренды, детройтские производители бьются за то, чтобы вернуть расположение молодежи. Но с миллениалами они тоже потерпели неудачу: десять лет назад, когда цены на бензин рухнули, а молодые люди отдали предпочтение джипам и внедорожникам, компании зачем-то сосредоточились на крошечных малолитражках. Теперь производители снова сменили стратегию — отказываются от седанов и бросают все силы на внедорожники. Тем временем прижимистое поколение Z отдает предпочтение компактным автомобилям.
Компании, решившиеся на такой ход, сильно рискуют. А вот продажа небольших дешевых машин — проверенный временем способ привлечь новых покупателей и вырастить поколение лояльных клиентов, которые по мере взросления будут покупать более дорогие авто того же бренда.