Как заставить корпоративные ценности работать на бизнес-цели
Не быть съеденными
Фраза теоретика менеджмента Питера Друкера «культура ест стратегию на завтрак» (culture eats strategy for breakfast) стала общим местом. С тем, что заниматься этой самой культурой в каком-то виде придется, бизнес смирился. Однако зачастую работа с корпоративными ценностями ограничивается согласованием нескольких абзацев текста и их размещением в презентациях и на сайте. После этого «задачка» считается выполненной и постепенно уходит для менеджмента на второй план. Хотя на самом деле после утверждения формулировок настоящая работа только начинается.
Конкретные, пусть и не быстрые, бизнес-результаты должно принести и использование такого «мягкого» инструмента внедрения изменений, как культурная трансформация.
В идеале корпоративная культура и ценности должны работать на актуальные для бизнеса потребности:
- повышение клиентоориентированности и вовлеченности сотрудников в работу,
- улучшение качества продукции,
- укрепление сплоченности коллектива (нужное подчеркнуть).
Если компания не меняется изнутри, а сформулированные ценности не начинают жить в ежедневных практиках ведения проектов или общения с заказчиком, значит что-то пошло не так. Так как внедрить, а не только провозгласить новую корпоративную культуру?