Материал раздела Основной
Павел Иванкин

Далеко до Китая: стоит ли России развивать высокоскоростные магистрали

Даже на самом оживленном маршруте Москва — Санкт-Петербург строительство высокоскоростной железной дороги не обеспечит заявляемого РЖД роста пассажиропотока

Президент Владимир Путин предварительно одобрил строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Многие эксперты говорят о значимости проекта и приводят в пример опыт Китая, однако экономическая целесообразность строительства вызывает споры.

Что в Китае

Китай сегодня лидер по строительству и вводу линий высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). По данным на конец 2018 года в КНР эксплуатировалось более 29 тыс. км высокоскоростных линий — две трети существующих в мире, со средней скоростью 250 км/ч и доступной до 500 км/ч.

В этом году Китай планирует расширить свою сеть ВСМ на 3200 км, что больше, чем уже построено в Испании, Японии, Германии или Франции. Для страны ВСМ — способ укрепить деловые и туристические связи между провинциями. Развитие высокоскоростных магистралей способствовало мобильности населения, дало гражданам возможность быстро и комфортно перемещаться по стране. По данным China Ralways, рост пассажиропотока после запуска ВСМ составляет от 45 до 250% в зависимости от маршрута. Это стало возможным благодаря высокой численности населения, которая, по оценке департамента по экономическим и социальным вопросам ООН, к 2020 году превысит 1,440 млрд человек.