Иван Кривушин

Спасители от рутины: какие процессы российские компании доверяют роботам

IT Кейсы РБК
Все больше бизнес-процессов ложится на плечи автоматизированных систем: они помогают улучшить качество работы, ускорить цикл услуг и снизить издержки. Для решения множества задач уже не нужен «живой» специалист

В прошлом месяце «Почта России» заявила о планах потратить 40 млрд руб. на цифровизацию за ближайшие пять лет. Около 10 млрд руб. из этой суммы пойдет на облачные проекты, работу с big data и технологиями искусственного интеллекта для роботизации бизнес-процессов.

Роботизированные системы, которые берут на себя управление рабочими процессами, стали реальностью уже для многих крупных компаний. В отличие от привычных программ, от 1C до многочисленных CRM и таск-менеджеров, такие системы не требуют участия человека. Соответственно, они снижают себестоимость процессов, уменьшают нагрузку на менеджеров, увеличивают быстродействие и исключают человеческий фактор. Повсеместному внедрению роботов мешают сложность и высокая стоимость разработки: «коробочных» решений здесь пока очень мало, поэтому каждую систему приходится создавать с нуля.

Чат-боты

Один из самых распространенных и доступных инструментов автоматизации — чат-боты, которые заменяют менеджера при общении с клиентами. Такое решение удобно для крупных компаний с большим количеством типизированных запросов: в США более 80% потребителей утверждают, что довольны своим опытом общения с ботами. По данным исследовательской компании Juniper Research, к 2022 году чат-боты будут экономить предприятиям до $8 млрд в год.