Считать компанию, которой они управляют, родной, наемным CEO мешает нежелание владельцев заинтересовать их долей в бизнесе
Опрос гендиректоров и собственников компаний, проведенный в апреле 2019 года HR-компанией «Контакт» (InterSearch Russia), показал, что более половины респондентов в России начинают задумываться о том, чтобы покинуть свое кресло, всего через несколько лет после того, как в нем оказались. Опрос показал, что 19% гендиректоров понимают, что нужно двигаться дальше, уже через один-два года после того, как заняли данную позицию, около трети (31%) задумываются о смене карьеры через три—пять лет, 27% приходят к этой идее через шесть—десять лет.
«В России и на Западе существует большая разница в вопросе мотивации топ-менеджеров, — считает Марина Тарнопольская, управляющий партнер «Контакта». — У нас собственники пока не готовы делиться акциями с наемными директорами. Это одна из весомых причин, объясняющих, почему многие CEO хотят расстаться с работодателем: они устали работать на благо чужой компании и дохода акционера».