Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Понавешали ярлыки: в чем состоят тонкости обязательной маркировки товаров
Потребительские товары
Насколько введение маркировки увеличит операционные затраты производителей и ретейлеров, рассуждает коммерческий директор шопинг-клуба Mamsy Светлана Зубова
Фото: Kiyoshi Ota / Bloomberg

С января 2019 года вступил в силу 487-ФЗ, согласно которому маркировка табака, обуви, духов, шин, кожаной одежды, вязаных блуз, мужской верхней одежды, постельного белья, фотокамер и фотоаксессуаров становится обязательной. 14 мая 2019 года система цифровой маркировки получила законодательную базу. Разбираемся, как закон повлияет на российский бизнес.

Закон служит одной цели: государство хочет еще больше обелить офлайн- и онлайн-торговлю. Огромное количество россиян до сих пор покупают вещи в небольших ТЦ, офлайн-магазинах и рынках, в обороте которых много контрафактной продукции. Конечно, в такой торговле нет никаких лицензионных отчислений, а зачастую нет даже касс. Из-за этого государство теряет десятки миллиардов рублей.

На сегодняшний день обязательной маркировке подлежат шубы, сигареты и алкоголь. С 1 июля государство возьмет под контроль всю обувь — на каждой паре появится индивидуальный штрихкод. Со временем промаркируют и весь fashion-сегмент.

Любые нововведения бьют по бизнесу: изменение привычных процессов всегда требует инвестиций. Почти треть от всех зарегистрированных компаний не хотела устанавливать себе онлайн-кассу, чтобы выполнить 54-ФЗ. Теперь новое оборудование требуется и для 487-ФЗ. Но это не единственное, что ждет предпринимателей.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ