Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как аффилированному кредитору получить деньги с банкрота Право, 14 июн, 15:26 Какие инструменты мотивации дают результат Менеджмент, 14 июн, 13:53 Как создать успешный p2p-маркетплейс за шесть шагов Менеджмент, 14 июн, 12:23 Марк Гоулстон — РБК: «Женщины-менеджеры обезумели, отстаивая свои права» Менеджмент, 14 июн, 10:44 Чем грозит бизнесу изменение сроков давности по налоговым преступлениям Право, 14 июн, 10:43 Эра страха: когда роботы перестанут калечить людей в цеху — Bloomberg Промышленность, 14 июн, 10:25 Как последователям Netflix и Spotify получить деньги западных инвесторов Менеджмент, 14 июн, 09:50 О дивный технологичный мир. Дайджест иностранных СМИ AI, 14 июн, 08:41 «Роснано» выведет свои гибкие экраны на рынок Китая IT, 14 июн, 07:01 Доля доллара в международных резервах упала до минимума за 20 лет Финансы, 14 июн, 00:00 Надежный тайник: как уберечься от расплаты по долгам разорившегося банка Право, 13 июн, 15:02 Российский стартап виртуальной реальности привлек рекордные инвестиции IT, 13 июн, 15:01 Иски на прилавке: с кем и из-за чего судятся крупнейшие ретейлеры страны Право, 13 июн, 14:22 «Добрый дядя с деньгами»: когда общение с инвестором становится опасным Финансы, 13 июн, 12:50
 
0 
Понавешали ярлыки: в чем состоят тонкости обязательной маркировки товаров
Потребительские товары
Насколько введение маркировки увеличит операционные затраты производителей и ретейлеров, рассуждает коммерческий директор шопинг-клуба Mamsy Светлана Зубова
Фото: Kiyoshi Ota / Bloomberg

С января 2019 года вступил в силу 487-ФЗ, согласно которому маркировка табака, обуви, духов, шин, кожаной одежды, вязаных блуз, мужской верхней одежды, постельного белья, фотокамер и фотоаксессуаров становится обязательной. 14 мая 2019 года система цифровой маркировки получила законодательную базу. Разбираемся, как закон повлияет на российский бизнес.

Закон служит одной цели: государство хочет еще больше обелить офлайн- и онлайн-торговлю. Огромное количество россиян до сих пор покупают вещи в небольших ТЦ, офлайн-магазинах и рынках, в обороте которых много контрафактной продукции. Конечно, в такой торговле нет никаких лицензионных отчислений, а зачастую нет даже касс. Из-за этого государство теряет десятки миллиардов рублей.

На сегодняшний день обязательной маркировке подлежат шубы, сигареты и алкоголь. С 1 июля государство возьмет под контроль всю обувь — на каждой паре появится индивидуальный штрихкод. Со временем промаркируют и весь fashion-сегмент.

Любые нововведения бьют по бизнесу: изменение привычных процессов всегда требует инвестиций. Почти треть от всех зарегистрированных компаний не хотела устанавливать себе онлайн-кассу, чтобы выполнить 54-ФЗ. Теперь новое оборудование требуется и для 487-ФЗ. Но это не единственное, что ждет предпринимателей.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ