РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Понавешали ярлыки: в чем состоят тонкости обязательной маркировки товаров

Ретейл IT Статьи Mamsy
Насколько введение маркировки увеличит операционные затраты производителей и ретейлеров, рассуждает коммерческий директор шопинг-клуба Mamsy Светлана Зубова
Фото:Kiyoshi Ota / Bloomberg
Фото: Kiyoshi Ota / Bloomberg

С января 2019 года вступил в силу 487-ФЗ, согласно которому маркировка табака, обуви, духов, шин, кожаной одежды, вязаных блуз, мужской верхней одежды, постельного белья, фотокамер и фотоаксессуаров становится обязательной. 14 мая 2019 года система цифровой маркировки получила законодательную базу. Разбираемся, как закон повлияет на российский бизнес.

Закон служит одной цели: государство хочет еще больше обелить офлайн- и онлайн-торговлю. Огромное количество россиян до сих пор покупают вещи в небольших ТЦ, офлайн-магазинах и рынках, в обороте которых много контрафактной продукции. Конечно, в такой торговле нет никаких лицензионных отчислений, а зачастую нет даже касс. Из-за этого государство теряет десятки миллиардов рублей.

На сегодняшний день обязательной маркировке подлежат шубы, сигареты и алкоголь. С 1 июля государство возьмет под контроль всю обувь — на каждой паре появится индивидуальный штрихкод. Со временем промаркируют и весь fashion-сегмент.

Любые нововведения бьют по бизнесу: изменение привычных процессов всегда требует инвестиций. Почти треть от всех зарегистрированных компаний не хотела устанавливать себе онлайн-кассу, чтобы выполнить 54-ФЗ. Теперь новое оборудование требуется и для 487-ФЗ. Но это не единственное, что ждет предпринимателей.