РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей

Менеджмент Статьи РБК
В глобальных рейтингах гуру менеджмента становится все больше женщин. Некоторые из них не уступают по своей популярности и влиянию мужчинам. Идеи о бизнесе и менеджменте Риты Гюнтер Макграт, Линды Граттон и Тамары Эриксон — в нашей подборке
Линда Граттон
Линда Граттон (Фото: Lyndagratton / Twitter)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ.

Рита Макграт: «Бизнес — это серфинг» 

Рита Гюнтер Макграт — профессор Школы бизнеса Колумбийского университета, специалист по вопросам инноваций и стратегии в условиях нестабильности. Является автором бестселлера «Конец конкурентного преимущества».

Рита Гюнтер Макграт продвигает мысль о том, что классическая концепция устойчивого конкурентного преимущества устарела и на смену ей пришла идея мгновенного преимущества. Сейчас никто и ничто не стоит на месте: технологии меняются, производители стремительно копируют достоинства других, а потребители ищут новые альтернативы. Стабильность — наиболее опасное состояние для бизнеса в текущих условиях, считает Макграт. Для того чтобы оставаться лидером на рынке, нужно постоянно меняться — инвестировать в новые преимущества, делать ставку на инновационные проекты, рисковать. Но не надо пытаться «встроить инновации» в устоявшийся организационный процесс. Гораздо лучше создать структуру, которая поддержит новые идеи.

Если выбранная стратегия не сработала, нужно пробовать новую. Своевременный отказ от исчерпанных возможностей так же важен в бизнесе, как инновации и рост. Профессор Макграт сравнивает бизнес с серфингом. Чтобы удержаться на волне, лучшие компании должны постоянно переходить от одной волны конкурентных преимуществ к другой, а в случае падения не спрыгивать смущенно на берег, а быстро возвращаться на доску.

Макграт убеждена, что на бизнес нужно смотреть широко. Опасаться конкуренции внутри отрасли недостаточно, реальная угроза организации может прийти откуда угодно. Возможно, конкурировать придется с компаниями из других отраслей или с бизнес-моделями, которые смогли адаптироваться под новую среду быстрее вас. Компаниям необходимо детально анализировать так называемую арену — систему связей между сегментом рынка, предложением и географическим местоположением. Такие арены также характеризуются более тесными отношениями между продавцами и покупателями, где на первый план выходят человеческие эмоции, а не произведенный продукт.

Рита Гюнтер Макграт
Рита Гюнтер Макграт (Фото: Harvard Business Review / YouTube)

Линда Граттон: «Выучите язык кооперации, забудьте язык конкуренции»

Линда Граттон — профессор менеджмента Лондонской бизнес-школы. Специализируется на управлении человеческими ресурсами при реорганизации компаний, консультирует компании по всему миру по вопросам HR. Наиболее известные книги эксперта — «Будущее работы», «Точки кипения».