РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Василий Коваль

Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе

Ретейл Логистика Статьи РБК
Операторы ответственного хранения нередко притесняют клиентов размера «барби сайз», принося их интересы в жертву крупным клиентам. Поэтому «маленьким» компаниям необходимо очень внимательно выбирать склад для хранения товара

Клиент неинтересного склада

Уровень интереса оператора ответственного хранения к клиенту зависит от суммарного оборота денежных средств и размера прибыли, которые он приносит. Эти показатели, в свою очередь, пропорциональны количеству операций, которые склад выполняет с товарами клиентов. Условно операторы ответственного хранения делят клиентов на «интересных» и «неинтересных» в зависимости от ряда факторов.

«Интересные» клиенты

1. Выполняют большое количество простых однотипных операций. Например, им нужна только палетная выгрузка и палетная отгрузка товаров.

2. Имеют минимальное количество артикулов и атрибутов хранения при большом количестве хранения и оборота.

3. Не сокращают площадь хранения и количество операций в январе, феврале и мае. Вообще не зависят от сезонности.

«Неинтересные» клиенты

1. Операции имеют резкие сезонные или непрогнозируемые всплески. Нет возможности планирования ресурсов.

2. Выполняют малое количество сложных, постоянно меняющихся операций.

3. Буферные клиенты. Большое количество хранения при минимальном количестве операций. Оператор чаще всего получает от хранения прибыль, близкую к нулевой. Часты случаи, когда такие клиенты убыточны и привлекаются только для покрытия затрат большого количества вакантных площадей.

Но и операторы ответственного хранения не все одинаковы: они выставляют клиентам разные требования. Одни операторы принципиально отказываются работать с клиентами, у которых менее 5–10 тыс. палет, другие — требуют занять площадь не менее 50–100 кв. м, а есть еще те, которые с большим удовольствием берут на склад клиентов «барби сайз».

Площадь, которую занимает клиент, — это деньги. Обычно ставка аренды склада в Подмосковье составляет от 8 до 25 руб. за 1 кв. м за сутки. В Москве стоимость хранения еще выше. Если не брать в расчет финансовую сторону вопроса, клиента можно назвать «маленьким», когда он занимает площадь в два и более раз меньше, чем среднестатистическая по складу.

Чего не достает маленьким клиентам

У маленьких клиентов (поклажедателей) чаще всего нет:

  • учетной системы;
  • представителя на складе;
  • штрих-кодов на упаковках и штучном товаре.

Они нередко даже не ведут учет по артикулам и воспринимают документооборот как ненужные заморочки. Зато они знают свою продукцию наизусть и могут спросонья рассказать, как определить требуемый к отгрузке товар, какого он цвета и как не перепутать его с другими товарами из той же категории.

Помимо глубокого знания своего товара маленькие клиенты часто имеют опыт продаж. Поэтому складские сотрудники нередко невольно скупают у такого клиента партию новых тапочек, спинеров или чудо-лампочек.

Однако маленьким клиентам не стоит арендовать складские места по соседству с крупными. И вот почему.

Крупные операторы ответственного хранения заточены под огромные объемы однотипных и стандартизированных операций (выгрузки/загрузки сотнями палет в сутки, подборы тысячи коробок для отгрузки или сбор десятков тысяч единиц товара для формирования тысяч посылок интернет-магазина).

Десятки или даже сотни сотрудников оператора ответственного хранения обучены всем процессам данных клиентов и работают только с их товаром. Они не готовы подстраиваться под уникальность маленьких клиентов и без капли сожаления отказывают в услуге. Или же соглашаются, но это выходит боком маленьким клиентам.

Как поступают крупные операторы с клиентами «барби сайз»