РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Что не так с вашей корпоративной культурой. Дайджест иностранных СМИ

HR Менеджмент Дайджесты РБК
Иностранные эксперты обсуждают, как построить эффективную культуру компании и выбрать подходящий для нее рабочий график

«РБК Pro» еженедельно публикует подборки материалов иностранных СМИ по темам, важным для разных отраслей.

Harvard Business Review: Как избежать ошибки Boeing и мотивировать работников говорить о проблемах

Катастрофы самолетов Boeing 737 Max — классический пример того, как страх и невозможность указывать на проблемы или предлагать идеи может привести к трагедии. Во-первых, люди сами не любят рисковать межличностными отношениями и ставят их выше, чем возможные риски в отдаленном будущем. О плохих новостях не рассказывают, чтобы не вызывать недовольство и не казаться глупыми.

Во-вторых, в большинстве компаний сама корпоративная культура работает против того, чтобы сотрудники высказывались, а руководство их слышало. Плохие новости смягчают на каждой ступени — от подчиненного к начальнику. Некоторые руководители борются с этим и регулярно проводят мероприятия, на которых сотрудники делятся своими замечаниями и идеями. В Toyota каждый рабочий может легко просигнализировать о проблеме безопасности, даже предполагаемой, и специалисты сразу начинают ею заниматься.

Чтобы избежать ситуации, когда все молчат о проблемах, нужно создать систему, позволяющую сотрудникам высказываться и быть услышанными. Для этого нужно назначить время, место и формат, в котором они будут делать предложения, высказывать сомнения или опасения. Такая коммуникация должна происходить на регулярной основе и стать частью жизни компании, а не неожиданным событием. Кроме того, необходимо определить правила того, как предупреждать о различных проблемах и реагировать на них, и донести этот список норм до каждого работника.

Источник: Harvard Business Review (если у вас нет подписки, можете читать бесплатно до трех материалов в месяц)