«РБК Pro» еженедельно публикует подборки материалов иностранных СМИ по темам, важным для разных отраслей.
Harvard Business Review: Как избежать ошибки Boeing и мотивировать работников говорить о проблемах
Катастрофы самолетов Boeing 737 Max — классический пример того, как страх и невозможность указывать на проблемы или предлагать идеи может привести к трагедии. Во-первых, люди сами не любят рисковать межличностными отношениями и ставят их выше, чем возможные риски в отдаленном будущем. О плохих новостях не рассказывают, чтобы не вызывать недовольство и не казаться глупыми.
Во-вторых, в большинстве компаний сама корпоративная культура работает против того, чтобы сотрудники высказывались, а руководство их слышало. Плохие новости смягчают на каждой ступени — от подчиненного к начальнику. Некоторые руководители борются с этим и регулярно проводят мероприятия, на которых сотрудники делятся своими замечаниями и идеями. В Toyota каждый рабочий может легко просигнализировать о проблеме безопасности, даже предполагаемой, и специалисты сразу начинают ею заниматься.