Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как аффилированному кредитору получить деньги с банкрота Право, 14 июн, 15:26 Какие инструменты мотивации дают результат Менеджмент, 14 июн, 13:53 Как создать успешный p2p-маркетплейс за шесть шагов Менеджмент, 14 июн, 12:23 Марк Гоулстон — РБК: «Женщины-менеджеры обезумели, отстаивая свои права» Менеджмент, 14 июн, 10:44 Чем грозит бизнесу изменение сроков давности по налоговым преступлениям Право, 14 июн, 10:43 Эра страха: когда роботы перестанут калечить людей в цеху — Bloomberg Промышленность, 14 июн, 10:25 Как последователям Netflix и Spotify получить деньги западных инвесторов Менеджмент, 14 июн, 09:50 О дивный технологичный мир. Дайджест иностранных СМИ AI, 14 июн, 08:41 «Роснано» выведет свои гибкие экраны на рынок Китая IT, 14 июн, 07:01 Доля доллара в международных резервах упала до минимума за 20 лет Финансы, 14 июн, 00:00 Надежный тайник: как уберечься от расплаты по долгам разорившегося банка Право, 13 июн, 15:02 Российский стартап виртуальной реальности привлек рекордные инвестиции IT, 13 июн, 15:01 Иски на прилавке: с кем и из-за чего судятся крупнейшие ретейлеры страны Право, 13 июн, 14:22 «Добрый дядя с деньгами»: когда общение с инвестором становится опасным Финансы, 13 июн, 12:50
 
0 
«Жажда любви и радости»: Гэри Хэмел — об источниках инноваций
Менеджмент
Эффект от инноваций в организации будет гораздо более заметен, если инвестировать в развитие новаторских способностей рядовых сотрудников и научиться измерять успешность новых идей, убежден эксперт в области менеджмента Гэри Хэмел
Гэри Хэмел (Фото: Chip East / Reuters)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ.

Гэри Хэмел — американский эксперт в области стратегического управления. Основал международную консалтинговую компанию Strategos. Вместе с Коимбатуром Кришнарао Прахаладом считается создателем концепции ключевых компетенций организации. Популярные книги эксперта:

  • «Манифест лидера. Что действительно важно сейчас»;
  • «Во главе революции».

Источник инноваций

Гэри Хэмел считает, что инновации начинаются со страстного желания человека улучшить жизнь людей вокруг. Создать прорывной продукт можно только в случае внимательного отношения к клиенту, когда приоритетная задача — удовлетворить его интересы, доставив удовольствие. Эмпатия движет инновациями.

Лучшие из нововведений как в социальном, так и в экономическом плане случились благодаря стремлению человека к благородным идеалам — радости, мудрости, красоте, истине, равенству, общности, устойчивости и любви. Эти ценности, актуальные вне зависимости от времени, и побуждают нас менять мир.

Но в современных компаниях отчетливо прослеживается курс на дегуманизацию. В выступлениях генеральных директоров и на сайтах корпораций постоянно встречаются слова «лидерство», «решение», «преимущества», «фокус», «динамика», «дифференциация» и «превосходство». В этих понятиях нет ничего плохого, однако они не вдохновляют людей. В этом и проблема, потому что, если вы хотите внедрять инновации, вы обязаны быть воодушевленными, ваши коллеги обязаны быть воодушевленными и в конечном счете ваши клиенты тоже обязаны быть воодушевленными.

Воспитать новаторов

Говоря об инновациях, Хэмел особое внимание уделяет развитию новаторского мышления у обычных сотрудников. Он уверен в том, что компаниям необходимо создавать благоприятную для взращивания инноваций среду, обучать работников новаторским навыкам и давать им возможность тестировать свои идеи и не забывать поощрять самых инициативных.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ