Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Какого торта: как заработать на борьбе с незаконными сладкими «Фиксиками»
Интернет-торговля Рестораны Право
100 тыс. кондитеров украшают торты изображениями популярных персонажей, ничего не платя правообладателям, уверяет Виталий Шмальц. Его проект Sweet Club на этом зарабатывает: получает лицензии и берет с кондитеров комиссию с продаж «правильных» тортиков
Виталий Шмальц (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Не так давно на одну из смоленских кондитерских подали судебный иск за нелегальное использование мультипликационных героев. Как только она убрала всю нелицензионную продукцию с сайта, клиенты всполошились: «Вы больше не делаете торты с мультгероями? Мы не будем у вас ничего покупать!» Чтобы не терять заказчиков, кондитерская заключила договор с нами», — рассказывает Виталий Шмальц, сооснователь компании Sweet Club.

Искать идею для своего бизнеса он вместе с Александром Фроленко начал всего год назад. На кондитерской теме друзья остановились случайно. «Как-то раз мы пошутили: а почему бы не детские тортики? — вспоминает Шмальц. — Но погрузившись в то, как работает этот рынок, открыли на нем важную пустую нишу». Пообщавшись с кондитерами, партнеры поняли, что одной из основных проблем многие считают иски от правообладателей на изображения мультперсонажей. По информации предпринимателя, по итогам судебных процессов кондитеры платят до 3 млн руб. за то, что использовали фигурки героев «Смешариков» или «Фиксиков» без лицензии. «Боль правообладателей в том, что они не в состоянии уследить за всеми нарушителями, а боль небольших кондитеров в том, что они не могут работать законно. Покупать лицензию на героев одного мультфильма для них бессмысленно, а на героев сразу многих — слишком дорого», — объясняет Шмальц.

Через знакомых из «Сколково», где учились Шмальц и Фроленко, они вышли на ГК «Рики» — правообладателя образов из «Смешариков» и нескольких других мульсериалов. «Компания заключила с нами контракт за 15 дней. Такая скорость еще раз подтвердила, насколько актуальна эта проблема», — отмечает предприниматель. До конца года партнерами Sweet Club стали еще 12 правообладателей, среди которых и зарубежные — Disney, Marvel и Universal. Для кондитеров стартап выступает посредником: заключая с ним договор, они могут продавать торты без риска судебного преследования. Сейчас у проекта 32 таких клиента, работа с которыми ежемесячно приносит в среднем по 800 тыс. руб. выручки.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ