Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
«Сначала клиент должен прийти в ужас»: писатель Том Питерс учит «плохому»
Менеджмент
Американский писатель Том Питерс считает, что инновации невозможны без обозленных людей, а хороший менеджер — без желания руководить
Том Питерс (Фото: mckinsey.com)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ.

Том Питерс — американский писатель, специалист в области менеджмента. Получил степень MBA в Стэнфордском университете. Был советником в Белом доме и консультантом в McKinsey & Co. Основанная им Tom Peters Company консультировала следующие корпорации:

  • Rolls-Royce
  • Starbucks
  • Bank of America
  • Continental Airlines
  • Virgin Direct
  • Intel

Самые популярные книги:

  • «В поисках совершенства»
  • «Преврати себя в бренд»
  • «Представьте себе»

Управление и лидерство

Чтобы быть отличным руководителем, нужно одновременно преуспевать как в управлении, так и в лидерстве. Хорошие управленцы детально разбираются в тонкостях своего бизнеса и остаются в курсе исполнения бюджета. Хорошие менеджеры знают своих сотрудников и понимают, что предпринять для их развития. Когда управленческие и лидерские способности гармонично уживаются друг с другом, велик шанс иметь дело с достойным руководителем.

Питерс приводит аналогию со спортом. Редко встречается, когда первоклассный тренер — это просто хороший игрок. Лучшие из тренеров разбираются в игре, наслаждаются игрой и любят развивать других людей. Гуру менеджмента подчеркивает, что для хорошего руководителя особенно важно получать удовольствие от руководства. Если вы не любите работать с людьми, общаться с ними и не горите желанием помогать им развиваться, вам не следует занимать руководящую позицию. Энтузиазм — еще одна неотъемлемая часть лидера.

Слушать и слышать

Предназначения руководителя — побудить сотрудников к росту и предоставить им пространство, в котором они смогут стать лучше тех, кем мечтали быть, считает Питерс. Он убежден, что отдел управления персоналом должен стать главным в каждой компании, потому что мы живем в эпоху талантов. Поскольку все сотрудники уникальны, к каждому из них необходимо применять индивидуальный подход с учетом его особенностей. При коммуникации с людьми главное — слышать их, относиться с вниманием, улыбаться и быть способным благодарить.

Эффект от инвестиций в людей часто куда более заметный, чем от инвестиций в физические активы, уверен Питерс. Он советует компаниям как можно больше вкладывать в персонал — повышать зарплаты или проводить обучающие тренинги. Успешные компании отличаются от неуспешных не столько хорошим стратегическим планом, сколько умением слышать — как своих подчиненных, так и своих клиентов.

Злость — источник инноваций

По мнению Питерса, у инноваций, вне зависимости от сферы их применения, есть только один источник — обозленные и даже злые люди. Люди, которые решительно настроены внести изменения. Когда человек пытается что-то поменять, скорее всего, он встречает сопротивление в виде сложившейся системы или других людей, которым не нравятся перемены. Поэтому новатор должен взять удар на себя — принять всю ярость людей, жизнь которых он планирует изменить.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ