РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

«Умное» жилье: как увеличить цены на квартиру на 1%, а продажи — на 20%

Строительство IT Инструкции РБК
Внедрение «умных» цифровых решений повышает привлекательность жилья на 20% при его удорожании на 1%. Как сократить издержки на технологические новинки, чтобы увеличение цены не отпугивало клиентов, рассказали в строительной компании «Талан»

Российские застройщики только начинают внедрять технологии «умного» дома в свои новостройки. По прогнозу немецкого аналитического портала Statista к 2022 году доля жилья с «умными» решениями в России вырастет в четыре раза, с 2 до 8,5%. Российские девелоперы, внедряющие «умные» технологии уже сейчас, — пионеры, чей опыт внимательно изучают все участники рынка.

За счет внедрения технологий стоимость новой квартиры увеличивается примерно на 40–50 тыс. руб. Эта цифра не отпугнет покупателя, который хочет быстро решать бытовые вопросы со смартфона из любой точки страны или мира. Возможность получать оповещения об автоматическом снятии показаний счетчиков или перекрывать воду во всей квартире, находясь где-нибудь в Гонолулу, гарантирует новую, более высокую степень комфорта, за которую клиенты готовы платить, причем недорого, если посчитать в процентах от стоимости жилья.

При средней цене двухкомнатной квартиры в 5 млн руб. стоимость базового пакета «умных» решений составит немногим более 40 тыс. руб., или 0,8%. А привлекательность такого жилья, по оценкам специалистов, повышается сразу на 20%.

Для застройщика важно понять, как сократить издержки на технологические новинки, чтобы увеличение цены не отпугивало, а, наоборот, привлекало покупателя. Покупать готовые решения? Нанимать ИT-специалистов в штат? Создавать проектные группы?