РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Живучий крафт: как ураганы помогли бару раскрутить бизнес

HoReCa Рестораны Статьи Bloomberg
Владельцы бара на острове Сент-Джон начали свой бизнес с набора для пивоварения за $50. Манговый эль покорил местных жителей и туристов, а пожар и суровые ураганы не только не уничтожили бар, но и сделали его любимым заведением островитян
Фото: St John Brewers
Фото: St John Brewers

Бар-пивоварня, в котором работает шеф-повар Патрик Аллен, успел пережить разрушительный пожар и два катастрофических урагана. Иногда, когда повар готовит свои фирменные тако из макрели для туристов и местных жителей, он надевает футболку с изображением урагана и надписью: «Вот почему у нас нет ничего хорошего».

«Это добавляет немного юмора в ситуацию», — поясняет он. Аллен работает в пабе-пивоварне Tap Room, которая обслуживает клиентов на острове Сент-Джон — одном из Американских Виргинских островов, серьезно пострадавшем от урагана Ирма в 2017 году.

Владельцы Tap Room Кевин Чипман и Крейг Виаc познакомились в студенческом общежитии Университета Вермонта. После окончания вуза в 1999 году они разъехались в разные концы страны: Виас устроился научным ассистентом в NASA в Кремниевой долине, а Чипман начал работать физиотерапевтом в Бостоне.

«Теплый душ тогда был единственным, что меня радовало, — вспоминает Чипман о жизни в Массачусетсе. — Я уходил на работу в отвратительном настроении и возвращался домой не в лучшем».

В 2001 году Чипман съездил на Сент-Джон, самый маленький остров Американских Виргинских островов, площадь которого составляет всего 20 квадратных миль. «Я помню, как сидел в баре и думал, что мог бы здесь поселиться», — говорит Чипман.

Он уговорил знакомого уехать на остров вместе. Этим знакомым был Виас, которого общие друзья называли Чич. Приятели купили билеты в один конец и поселились на парусной лодке, за аренду которой платили $250 в месяц. «Мы думали, что это будет весело — устраивать вечеринки на корабле на Карибах», — говорит Виас.

На лодке не было электричества, водопровода и работающей ванной. Чипман и Виас подрабатывали барменами и помощниками официантов, хранили еду на кусках льда и ужинали при свете маяка.

Им нравилась простая жизнь на солнечном острове, но они немного скучали по неотъемлемым атрибутам студенческих дней — прежде всего по крафтовому пиву. Приятели заказали набор для пивоварения за $50 и два года экспериментировали с разными рецептами, бесплатно раздавая получившиеся напитки.

Когда сладкий манговый эль начал пользоваться популярностью, Чипман и Виас нашли в штате Мэн партнера, который занимался розливом и упаковкой пива — Shipyard Brewing.

«Таких сочетаний вкусов еще не было, по крайней мере никто не выпускал их в промышленных масштабах, — говорит Чипман. — Мы совместили карибский колорит и крафтовое пиво». Бизнес-партнеры объединили свои сбережения, заняли понемногу (от $500 до $5000) у друзей и родственников и открыли в 2004 году пивоварню St. John Brewers. Начинающим предпринимателям тогда было по 27 лет.