Материал раздела Основной

«Мясье» знает толк: как мясник и портной продают эмоции вместо товаров

Экономика впечатлений перестала быть концепцией из книг по маркетингу. Даже представители самых традиционных профессий учатся привлекать покупателей через необычные мероприятия
Петр Павлович
Петр Павлович (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Мне всегда были интересны две вещи: еда и музыка», — говорит 40-летний Петр Павлович, основатель Мясной мастерской «Петя и мясо». Себя он именует гордо: мясником нового поколения, или «мясье», — по аналогии с сомелье и шоколатье. Его заведение это не просто ресторан, а одновременно обучающая площадка, «пространство для знакомства с мясной культурой»: владелец учит гостей, как разделывать коровьи туши, и рассказывает, что можно приготовить из различных кусков. Познавательные ужины и мастер-классы, которые Павлович проводит с сентября 2018 года, позволили привлечь массу клиентов — ежемесячная выручка заведения составляет около 500 тыс. руб., примерно половина от этой суммы — прибыль.

Экономика впечатлений — умение продавать не столько товары, сколько связанные с ними эмоции — на глазах меняет старые виды бизнеса. Часто предприниматели находят новые методы бизнеса буквально на ощупь: так, основатель марки Michael Kotin Tricot дизайнер Михаил Котин безуспешно пытался продавать одежду через шоурумы, а затем стал проводить в разных городах «выездные примерки». Клиентки заказывают понравившуюся модель через интернет, присовокупив личные пожелания («рукав подлиннее», «юбка покороче»), а на примерках модельер сам подгоняет одежду. Кастомизация повышает удовлетворенность клиенток, а каждое мероприятие, на которое десятки покупательниц записываются заранее, позволяет им приятно провести время — и в итоге способствует продвижению бренда.