РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Мясье» знает толк: как мясник и портной продают эмоции вместо товаров

Индустрия развлечений HoReCa Рестораны Маркетинг Кейсы РБК
Экономика впечатлений перестала быть концепцией из книг по маркетингу. Даже представители самых традиционных профессий учатся привлекать покупателей через необычные мероприятия
Петр Павлович
Петр Павлович (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Мне всегда были интересны две вещи: еда и музыка», — говорит 40-летний Петр Павлович, основатель Мясной мастерской «Петя и мясо». Себя он именует гордо: мясником нового поколения, или «мясье», — по аналогии с сомелье и шоколатье. Его заведение это не просто ресторан, а одновременно обучающая площадка, «пространство для знакомства с мясной культурой»: владелец учит гостей, как разделывать коровьи туши, и рассказывает, что можно приготовить из различных кусков. Познавательные ужины и мастер-классы, которые Павлович проводит с сентября 2018 года, позволили привлечь массу клиентов — ежемесячная выручка заведения составляет около 500 тыс. руб., примерно половина от этой суммы — прибыль.

Экономика впечатлений — умение продавать не столько товары, сколько связанные с ними эмоции — на глазах меняет старые виды бизнеса. Часто предприниматели находят новые методы бизнеса буквально на ощупь: так, основатель марки Michael Kotin Tricot дизайнер Михаил Котин безуспешно пытался продавать одежду через шоурумы, а затем стал проводить в разных городах «выездные примерки». Клиентки заказывают понравившуюся модель через интернет, присовокупив личные пожелания («рукав подлиннее», «юбка покороче»), а на примерках модельер сам подгоняет одежду. Кастомизация повышает удовлетворенность клиенток, а каждое мероприятие, на которое десятки покупательниц записываются заранее, позволяет им приятно провести время — и в итоге способствует продвижению бренда.