РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Можно выбить скидку по аренде и 80%»: глава Tom Tailor — о работе сети

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Статьи MarketMedia
Управляющий розничный директор Tom Tailor Group в России и СНГ Артур Матему, выступая на бизнес-завтраке Fashion Retail, Omni, offline, e-commerce, рассказал о стратегии развития сети в России и выкупе франчайзинговых магазинов
Фото:Taylor Weidman / Bloomberg
Фото: Taylor Weidman / Bloomberg

Компания Tom Tailor самостоятельно вышла в Россию через оптовое подразделение, продавая товар мультибрендовым магазинам. Затем стала открывать франчайзинговые магазины. В 2013 году в России их было всего десять. Почти сразу же компания стала выкупать партнерские магазины, и первой была выкуплена точка в Москве, в ТЦ «Охотный ряд». На конец 2018 года у Tom Tailor в России было 63 собственных магазина и 52 франчайзинговых. MarketMedia публикует колонку Артура Матему, управляющего розничного директора Tom Tailor Group (Россия и СНГ), посвященную особенностям работы бренда в России.

Сегодня оптовое подразделение по-прежнему работает, и компания продает товар таким крупным клиентам, как «Стокманн», Wildberries, Lamoda. Сегодня Tom Tailor открывает и собственные магазины, и франчайзинговые. Цель на 2019 год — рост показателя Like-For-Like (LFL, сопоставимые продажи в конкретных точках) на 9%, по итогам первого квартала, заявляю в компании, план удалось выполнить.

История с франчайзи

История с франчайзи сложная, рассказывает Артур Матему. «Стратегически мы должны заходить в города-миллионники. При этом бывает так, что франчайзи просит дать эксклюзивное право на город, открыв в нем три-четыре магазина. Но не всегда он может это выполнить, а нам надо присутствовать в основных торговых комплексах, и, таким образом, мы выходим в эти города самостоятельно. Мы выкупаем магазины у партнеров в том случае, если они не справляются, переоценили свои силы и так далее. Мы и сами заходим в те регионы, где есть партнеры, и партнерам разрешаем открывать точки, где уже мы присутствуем. Каннибализации мы не боимся. Мы поняли, что с нашей стороны мало помогаем нашим партнерам, и в этом году мы усиливаем это направление», — говорит Матему.

В 2018 году мы совокупно открыто 26 точек, в этом году планируется открыть 16 новых объектов, и в основном они будут в регионах. Открытие собственных магазинов компания немного притормозила, потому что в 2017–2018 годах было очень интенсивное развитие.

В основном сеть сконцентрирована в европейской части России. Это связано с тем, что логистика оказывает определенное влияние на экспансию по стране. Маржинальность розничного одежного бизнеса невысокая, это не электротовары.