РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Герд Леонгард — РБК: «Через 10 лет все программисты станут безработными»

HR IT Статьи BBI
Известный футуролог рассказал, какие навыки окажутся востребованы на рынке труда в будущем, почему детей бесполезно учить точным наукам и смогут ли технологии сделать нас сверхлюдьми
Герд Леонгард
Герд Леонгард (Фото: из личного архива)

Герд Леонард – швейцарский футуролог, CEO консалтингового агентства The Futures Agency, которое работает с такими компаниями, как UBS, Credit Suisse, Walmart, IBM, Microsoft, SAP, Cisco и др. Автор бестселлера «Технологии против человечества» о том, как неконтролируемое использование инноваций вредит обществу.

«Эффективность как цель бизнеса сильно переоценена»

— Кого консультирует ваша компания The Futures Agency и по каким вопросам?

— У нас сотни клиентов. Чаще всего это традиционный бизнес, например банки (UBS, Credit Suisse) и ретейл (Walmart), но есть и техногиганты — IBM, Microsoft, SAP, Cisco. Мы не занимаемся разработкой конкретных бизнес-стратегий, а скорее обрисовываем компаниям контекст, в котором им придется работать. Недавно я встречался с CEO крупной индийской компании. Она на рынке 65 лет, на нее работают 70 тыс. сотрудников. Руководителю нужен был кто-то, кто объяснил бы, куда движется его индустрия, с какими вызовами он столкнется в ближайшее время. Кроме того, мы много работаем с правительствами, например Дании и Сингапура, а также с различными комиссиями ООН, помогая решать проблемы, связанные с занятостью, образованием, законодательными нормами.

— В 2008 году глава нашей крупнейшей на тот момент компании, «Газпрома», предрекал, что она через несколько лет будет стоить $1 трлн. Но первыми триллионными компаниями стали совсем другие — Amazon и Apple. Почему?

— Потому что лучше понимали, что на самом деле нужно людям. Многие компании мыслят категориями эффективности — стараются производить продукцию быстрее, дешевле, большими партиями. А ведь самое важное, что может делать бизнес, — это создавать смыслы.