Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
Твит от босса: почему корпорациям не справиться с соцсетями — Bloomberg
Маркетинг Менеджмент
На примере финансовой компании JPMorgan, чей твит привел к скандалу, журналист Bloomberg Opinion объясняет, почему корпорациям так сложно совладать с соцсетями, и рассказывает, зачем давать топ-менеджеру пароль от аккаунта в Twitter
Фото: Rawpixel / Pexels

Попробуйте вспомнить корпорацию, чей аккаунт в Twitter впечатлил вас. Не торопитесь. Мы подождем.

Время вышло. Не вспомнили ни одной? Возможно, причина в том, что компания по определению не может вести социальные сети. Некоторые умудрились написать пару сносных постов, но в целом Twitter, да и другие социальные сети, больше подходит для общения живых людей, чем для создания безупречного имиджа компании.

Все дело в самом слове «социальный». В его определении, в какой словарь вы ни заглянете, нет ни слова о корпоративном брендинге.

О том, что соцсети просто не приспособлены для нужд корпораций, напомнил финансовый конгломерат JPMorgan Chase, разместивший твит, который впоследствии пришлось удалять. Пост компании в соцсети оскорбил людей, испытывающих финансовые трудности.

(В конце марта банк опубликовал в Twitter шутливый диалог: человек спрашивал, почему у него осталось так мало денег, а банковский счет отвечал ему, что стоит выпить кофе дома, доесть еду, которая осталась в холодильнике, и отказаться от такси — ведь три квартала можно пройти и пешком. Пользователи соцсетей не оценили шутку, оскорбились и напомнили финансовому учреждению, что распитие кофе дома не спасло его от кризиса 2008 года. — «РБК Pro»).

Можно только пожалеть двадцатилетнего SMM-менеджера JPMorgan, который всего лишь попытался сделать невозможное — заставить финансового гиганта выглядеть круто в глазах миллениалов.

Жесткий ответ на безрассудный твит не заставил себя долго ждать. Член палаты представителей США Кэти Портер засыпала вопросами генерального директора JPMorgan Джейми Даймона. В частности, она поинтересовалась, почему он не платит сотрудникам зарплату, которая позволила бы тем спокойно покупать продукты и пить кофе. Справедливости ради стоит заметить, что максимально нейтральный ответ Даймона был не больше чем попыткой PR-отдела защититься от нападок. В целом бестактный твит обернулся для компании неприятностями.

Автор журнала Vanity Fair Бесс Левин как-то подметила: «Худшее в Twitter — это попытки крупных брендов общаться в манере, которую, как им кажется, должна оценить молодежь».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ