Материал раздела Основной

Твит от босса: почему корпорациям не справиться с соцсетями

На примере финансовой компании JPMorgan, чей твит привел к скандалу, журналист Bloomberg Opinion объясняет, почему корпорациям так сложно совладать с соцсетями, и рассказывает, зачем давать топ-менеджеру пароль от аккаунта в Twitter
Фото: Rawpixel / Pexels
Фото: Rawpixel / Pexels

Попробуйте вспомнить корпорацию, чей аккаунт в Twitter впечатлил вас. Не торопитесь. Мы подождем.

Время вышло. Не вспомнили ни одной? Возможно, причина в том, что компания по определению не может вести социальные сети. Некоторые умудрились написать пару сносных постов, но в целом Twitter, да и другие социальные сети, больше подходит для общения живых людей, чем для создания безупречного имиджа компании.

Все дело в самом слове «социальный». В его определении, в какой словарь вы ни заглянете, нет ни слова о корпоративном брендинге.

О том, что соцсети просто не приспособлены для нужд корпораций, напомнил финансовый конгломерат JPMorgan Chase, разместивший твит, который впоследствии пришлось удалять. Пост компании в соцсети оскорбил людей, испытывающих финансовые трудности.

(В конце марта банк опубликовал в Twitter шутливый диалог: человек спрашивал, почему у него осталось так мало денег, а банковский счет отвечал ему, что стоит выпить кофе дома, доесть еду, которая осталась в холодильнике, и отказаться от такси — ведь три квартала можно пройти и пешком. Пользователи соцсетей не оценили шутку, оскорбились и напомнили финансовому учреждению, что распитие кофе дома не спасло его от кризиса 2008 года. — «РБК Pro»).