Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
Свежая кровь: где промышленникам искать специалистов для e-commerce
Интернет-торговля Промышленность
Специалистов с опытом развития e-commerce в металлургии, химии, автоиндустрии или фармации практически нет. Как российские промышленники внедряют e-commerce и ищут сотрудников для развития онлайн-продаж, рассказывает Владимир Синельников (Aero)
Фото: Rawpixel / Pexels

Более трети топ-менеджеров производственных компаний уверены, что один из главных барьеров внедрения онлайн-продаж на их предприятиях — отсутствие экспертизы в электронной коммерции. Но как решить эту проблему, если специалистов с опытом развития e-commerce в промышленности на рынке практически нет? Самый простой ответ — хантить людей из розничной торговли. Ретейл еще пять—десять лет будет основным донором e-commerce-специалистов для всей экономики.

Специалистов по e-commerce не готовят в академических вузах, да и качественных курсов в этой сфере немного. Дисбаланс спроса и предложения на рынке электронной коммерции подогревает уровень зарплат. Доходы digital-специалистов растут гораздо быстрее, чем в традиционной сфере. Так, по данным HeadHunter, средняя зарплата директора по маркетингу в Москве с 2013 года не менялась, а заработок руководителя интернет-маркетинга или digital marketing manager вырос за пять лет более чем на 40%, до 142 тыс. руб. Число таких резюме увеличилось в два раза. По данным Kelly Services, руководители высшего звена в digital и e-commerce получают от 400 тыс. руб. и выше, зарплаты среднего менеджмента в этой сфере колеблются в диапазоне от 200 тыс. до 400 тыс. руб.

Производители не видят проблемы в том, что кандидаты не знают отраслевой специфики. Главное, чтобы у них был успешный опыт запуска e-commerce-проектов с нуля и выстраивания процессов онлайн-продаж. Специалисту с опытом на других рынках на погружение в специфику чужой сферы обычно требуется от трех до шести месяцев. Другое дело, что заинтересовать кандидатов из digital-сферы работой в промышленности, к примеру, совсем не просто. Компаниям приходится бороться со стереотипами, что металлургия или нефтехимия не может быть технологичной.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ