Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
Как заставить самое прижимистое поколение тратить деньги — Bloomberg
Потребительские товары Интернет-торговля
Поколение родившихся в 1990-е — главная надежда современных компаний. Но юные потребители не спешат радовать бизнес и неохотно расстаются с деньгами: транжирству они предпочитают прижимистость, а вместо брендовых магазинов выбирают секонд-хенды
Фото: Kurt Woerpel для Bloomberg Businessweek

Поколение Z вот-вот станет главной потребительской силой планеты. Кажется, это сулит новые возможности крупнейшим мировым экономикам — США и Китаю. Но ретейлеры и представители других сфер бизнеса почему-то не готовы ликовать. Дело в том, что представители поколения, появившегося на свет в середине 1990-х, выросли в тени финансовых кризисов и рецессий. Тень неблагополучного прошлого заставляет их быть бережливыми.

Опросы показывают, что в отличие от миллениалов многие представители поколения Z настороженно относятся к чрезмерному потреблению. Молодежь видела, как их родителей потрепал кризис 2008 года, и теперь она отдает предпочтение ответственному потреблению, ходит в магазины с уцененными товарами и делает сбережения на черный день даже при наличии стабильной работы и растущей зарплаты. Эта тенденция особенно ярко прослеживается в Европе и Японии, где в отличие от США и Китая рост экономики так и не вернулся к прежним показателям. Поколение Z вступает во взрослую жизнь с куда более осторожным отношением к тратам, чем их предшественники.

«Новое поколение подрастало в условиях нестабильности — это их повседневность, именно поэтому молодежь более реалистично и прагматично подходит к тратам и сбережениям, — объясняет президент консалтинговой фирмы «Центр кинетики поколений» Джейсон Дорси. — У них сформировался свой взгляд на то, как следует тратить деньги, и этот взгляд основан на реалиях, которые были актуальны на момент формирования их потребительских привычек».

Особенно остро это ощущается в Японии. Жители островов пережили пять рецессий за последние 20 лет. Это оставило свой отпечаток на молодых людях, которые превратились из безответственных транжир в самое скупое поколение. В 1984 году потребители в возрасте до 25 лет тратили ¢88,7 на каждый дополнительно заработанный доллар, в среднем по стране этот показатель был ниже и составлял ¢86,2. К 2014 году, по данным секретариата кабинета министров Японии, ситуация изменилась: молодежь тратит ¢76,8 на каждый дополнительно заработанный доллар, тогда как средний показатель выше среди всех возрастных групп — ¢78,4.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ