Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
Фатальные ошибки: где просчитываются покупатели франшиз
Право Менеджмент
Франчайзи не проверил товарный знак или не оговорил территорию, на которой планирует работать — ошибки в договорах франчайзинга могут привести к многомиллионным потерям. Как их избежать, рассказывает Александра Курдюмова (Versus.legal)
Фото: Rawpixel / Pexels

Договор франчайзинга — это основной документ, определяющий работу франчайзи (покупателя франшизы). Именно он закрепляет договоренности владельца бренда и покупателя. Такой документ составляется в письменной форме и регистрируется в Роспатенте. В законе он именуется договором коммерческой концессии, а заключить его могут только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Без договора у франчайзи нет никаких прав ни на знания, ни на технологии, ни на бренд. Владелец последнего может в любой момент потребовать прекратить использование его имени или технологий.

Но просто подписать документ недостаточно. Важно составить его грамотно. Ошибки в составлении договора могут привести к фатальным для бизнеса последствиям.

Ошибка 1. Вы не проверили товарный знак продавца франшизы

Представьте, вы купили дорогую международную франшизу на территории России. Проходит время, и вы получаете судебный иск от другой компании о запрете использовать приобретенный вами бренд и взыскании компенсации в размере 5 млн руб. Как так вышло, что вы платили за имя, а на самом деле оно принадлежит кому-то другому?

Как оказалось, товарный знак продавца франшизы был зарегистрирован только на территории Европейского союза и США, но не в России. В итоге компания-покупатель столкнулась с неприятностями.

Оказалось, что товарный знак на территории России был зарегистрирован «патентным троллем», бизнес которого состоит в регистрации и продаже популярных знаков, которые другие компании не успели закрепить за собой. В итоге франчайзи пришлось потратить деньги не только на покупку международной франшизы, но и на борьбу с «троллем» и выкуп у него товарного знака за несколько миллионов рублей.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ