Империя шопинга: как японские магазины завоевали мир

Ретейл Продуктовый ретейл Статьи MarketMedia
Японские круглосуточные магазинчики шаг за шагом стали игроком № 1 не только в Азии, но и по всему миру. Как им это удалось? Дело в том, что это не совсем магазины. Или далеко не только магазины
Фото: Akio Kon / Bloomberg
Фото: Akio Kon / Bloomberg

Успех японских круглосуточных магазинов, плотно интегрированных в экономику не только Азиатского региона, но, пожалуй, всего мира, зиждется на трех составляющих: умении адаптироваться под потребности локального потребителя, инновационном подходе к бизнесу и способности стать максимально удобными для покупателей. Японцы уловили главный азиатский тренд — рост числа домохозяйств с одним-двумя человеками, нуждающимися в компактных готовых продуктовых решениях, пишет MarketMedia.

Япония сумела сделать свои круглосуточные магазины мировым брендом и даже трендом: их число растет в большинстве стран — в основном за счет новых торговых точек трех основных игроков — 7-Eleven, FamilyMart и Lawson. В самой Японии количество магазинов повседневного спроса перевалило за 50 тыс., это больше, чем АЗС (34 706) и почтовых отделений (24 542). Столько же одна 7-Eleven открыла за рубежом, три четверти точек сети расположено в странах Азии. За 7-Eleven по пятам идут FamilyMart и Lawson.

Японская мудрость гласит: «Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует». Японские ретейлеры ежедневно воплощают эту мудрость в своей экспансии, активно сотрудничая с малым и средним бизнесом стран, в которые они заходят.

Это основное отличие японских сетей — впитывать в себя малый и средний бизнес стран розничной экспансии. Большая часть товаров в сети поставляется локальными производителями и поставщиками.

Во-вторых, японские производители увеличили продажи за счет элементарного решения: используя то, что западных туристов в регионе все больше, они массово дублируют названия и описания товаров на английском.