Что Uber любит больше — рестораны или инвесторов
Курьеры по доставке еды паркуют мопеды и велосипеды на бордюрах и толпятся в дверях ресторанов в ожидании заказов. Они работают в компаниях Uber Technologies, GrubHub и Postmates — в США, Deliveroo и Uber Eats — в Великобритании, Foodora — в Германии.
Каждая из этих компаний усиливает напряженность в ресторанной индустрии, потому что рост количества заказов в приложениях по доставке еды существенно влияет на итоговые показатели ресторанов. Кроме того, рост конкуренции становится проблемой для Uber, которая готовится к IPO. Вполне возможно, что компании придется одновременно делиться с конкурентами доходами, получаемыми от ресторанов, и убеждать потенциальных инвесторов в том, что она может увеличить прибыль. Это не сулит Uber ничего хорошего в долгосрочной перспективе.
Топ-менеджеры, которые работают в штаб-квартире Uber в Сан-Франциско, хотят рассказывать инвесторам историю роста Uber Eats. Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи рассматривает Uber Eats как доказательство того, что в конечном итоге Uber станет чем-то намного большим, чем просто компанией, которая занимается перевозками, она будет сервисом «доставки последней мили».
Пока что результаты Uber Eats были исключительно положительными: в прошлом году выручка компании подскочила почти в три раза и достигла $1,5 млрд.
Конечно, сторонние службы доставки, такие как Uber Eats и Deliveroo, с одной стороны, стимулируют рестораны к росту, а с другой — негативно влияют на их прибыль.