РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Что покупают обеспеченные россияне: три тренда от Ipsos

Маркетинг Статьи Ipsos
На вебинаре эксперты Ipsos рассказали, кто такие обеспеченные покупатели в России, и назвали три тренда в их поведении, на которые бизнесу стоит обратить внимание
Фото: Mentatdgt / Pexels
Фото: Mentatdgt / Pexels

Обеспеченные люди интересны бизнесу не только как активные покупатели, но и как трендсеттеры и лидеры мнений. Они первыми покупают новинки, пробуют новые сервисы и услуги и делятся впечатлениями внутри своего сообщества — в социальных сетях, дома, на работе.

Под обеспеченным населением часто подразумевают довольно широкую и неоднородную группу, доход которой оценивается выше среднего по стране. Однако в рамках исследования это определение было уточнено и дополнено, чтобы составить более полный портрет аудитории.

Обеспеченные покупатели — это граждане с доходом выше среднего, высшим образованием, у которых есть определенное имущество (автомобиль, недвижимость, бытовая и цифровая техника) и которые ведут активный образ жизни — посещают кафе и рестораны, культурные и спортивные мероприятия, путешествуют. Средний ежемесячный доход — от 80 тыс. до 120 тыс. руб.

10% населения России — обеспеченные потребители (в расчет берутся города с населением от 100 тыс. человек), по оценке «РосИндекс 2018».

1. Смешивают бренды и ценовые сегменты

Обеспеченные потребители меняются. Несколько лет назад обеспеченный потребитель в первую очередь ассоциировался с представительным деловым человеком в дорогом костюме, с дорогим автомобилем. Сейчас довольно трудно внешне отличить состоятельного человека от человека с более низким доходом. Богатые намного реже выставляют на показ свой достаток и не хотят переплачивать за бренд, если на рынке есть альтернативные варианты — не менее качественные, но по более низкой цене. Новая стратегия поведения среди обеспеченных людей — более скромное и разумное поведение. Они отдают предпочтение качеству, натуральности и функциональности вещей. Демонстрировать роскошный образ жизни и хвалиться богатством сегодня — дурной тон.