Опубликовано 17.05.2019, 12:33
Фармацевтический бизнес сохраняет рентабельность даже в кризис. Люди хотят быть здоровыми и нуждаются в лекарствах вне зависимости от экономической ситуации в стране и в мире, кризисных явлений, санкций и других обстоятельств. Поскольку спрос на лекарственные препараты стабилен, инвестировать в фармацевтические проекты всегда выгодно.
Кроме того, в рамках импортозамещения государство старается создать благоприятные условия для локализации фармацевтических производств в России. Это делает доступ к участию в госзаказе проще, что благоприятно сказывается на инвестиционной привлекательности фармпроектов.
Чтобы заинтересовать потенциального инвестора, нужно соблюсти несколько базовых принципов. Первый из них — наличие качественного и внятного бизнес-плана.
Нужно четко обозначить точки роста компании, просчитать их экономический эффект, подготовить детальный прогноз финансовой отчетности на три-пять лет вперед. В бизнес-плане должны быть подробно описаны рынки сбыта продукции, за счет чего и каким образом они будут расти и расширяться. Документ должен содержать расчет целевой аудитории потребителей препарата и данные о том, какую долю рынка он займет в перспективе срока окупаемости инвестиций.