Материал раздела Основной

Повар на час: как приложение спасло нью-йоркских рестораторов

Американским рестораторам все труднее искать персонал: текучка кадров просто зашкаливает, а работники не спешат соглашаться на бешеный график и низкую зарплату. Бывший повар и айтишник попытались решить проблему 10 тыс. ресторанов одним приложением
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Пятничным вечером прямо в разгар рождественского сезона шеф-повар и владелица ресторана Frances в Сан-Франциско Мелисса Перелло чуть было не столкнулась с катастрофой. Мойщик просто не явился на работу, да и на кухне не хватало рук.

«Я загрузила приложение Pared, — вспоминает она. — И 35 минут спустя мойщик переступил порог ресторана».

Ситуация, в которой оказалась Перелло, типична для американской сферы общественного питания. И, кажется, со временем становится только хуже. Количество ресторанов в крупных городах США только увеличивается — в Нью-Йорке в третьем квартале 2018 года оно достигло 9,8 тыс. При этом миллениалы не очень-то рвутся устраиваться на работу с полной занятостью. Так что замещать вакансии мойщиков посуды становится все труднее. Проблемы с персоналом в итоге затрагивают и посетителей, которым приходится томиться в ожидании и гадать, куда же запропастилась их жареная курочка. По данным приложения для планирования смен 7shifts, в среднем сотрудники ресторанов работают на одном месте месяц и 26 дней.

Приложение Pared, созданное как раз для решения таких проблем, представили в декабре 2015-го. Его разработали выпускник Стэнфорда Вилл Пасио, который работал поваром в ресторанах French Laundry, Dave Lu, а также легендарном Napa Valley, и ветеран Apple и Yahoo! Дейв Лу, запустивший приложения для общения фанатов различных музыкальных коллективов Fanpop. Сначала Pared была программой для поиска мойщиков посуды и поваров холодного цеха, работавшей в прибрежной зоне Сан-Франциско. Но по мере развития приложения появилась возможность искать с его помощью и других работников, в том числе официантов, барист и даже специалистов по открыванию устриц. В марте 2018-го приложение начало работать в Нью-Йорке, и там у него появилось несколько именитых клиентов — в их числе звездные шеф-повара Жан-Жорж Вонгерихтен и Том Количчио, а также ресторанная группа с более чем 20 заведениями премиум-класса Tao Group. До конца года Пасио и Лу хотят выйти на рынок Филадельфии и города Вашингтон, а к 2020-му надеются присутствовать во всех крупных городах США. «Каждый день я умоляю их начать работать в Лос-Анджелесе», — говорит Перелло, которая собирается открыть там ресторан M. Georgina этим летом.