Стремительно врываясь в новую эпоху потребления, торговые центры не заметили, как попали в ловушку новой модели покупательского поведения: шаг влево, шаг вправо — расстрел. Покупатель за последние десять лет стал не просто царем во владениях ТЦ, он еще и не перестает говорить о своем статусе во всеуслышание и находит в Сети поддержку и новых сторонников.
Стандартный план развития торгового центра, который ложится на стол инвестору, — это таблицы в Excel с постепенным увеличением cashflow по мере предполагаемого роста трафика покупателей. Но, если взглянуть в суть вещей, нам откроется глубоко драматичная картина. Инвестиционная стратегия торгового центра сегодня, как и много лет назад, возводится на зыбкой почве предположения о том, что покупатель приходит и автоматически прирастает к базе клиентов ТЦ.
Однако сегодня покупатель не только с легкостью покидает торговый центр из-за отсутствия должного сервиса и внимания, он его вполне осознанно наказывает с помощью интернета и социальных сетей. Потребитель в цифровом мире обретает невиданную силу, способную уложить на лопатки любого из списка королей недвижимости.