Новый формат материалов «РБК Pro» — дайджесты иностранных СМИ по темам, важным для разных отраслей.
The Wall Street Journal: спасти нельзя закрыть
Аналитик S&P Global Ratings Ана Лай считает, что о неминуемой гибели американских торговых центров говорить пока рано, хотя ретейл, особенно вдали от крупных городов, по-прежнему находится в кризисе. С февраля продажи в магазинах продолжают падать, несмотря на некоторый подъем в январе, когда покупателей в торговых центрах было много, а потребительский спрос — высоким. Например, косметические бренды Sephora и Ulta открыли несколько новых магазинов, универсамы Macy’s и Nordstrom вложились в создание необычного шопинг-опыта для своих посетителей. Могло даже показаться, что кризис позади.
Однако за первый квартал 2019 года в Америке закрылось 5994 магазина (по сравнению с 5864 за весь 2018-й). Доля свободных площадей в торговых центрах выросла с 9 до 9,3%. Ретейлеры отказываются открывать магазины или более придирчиво и аккуратно выбирают локации. Аналитики S&P Global Ratings ожидают, что 12 из 136 ретейлеров не смогут выплатить долг в этом году, а по мнению UBS, около 75 тыс. магазинов будет закрыто к 2026-му, если рост онлайн-продаж продолжится и достигнет ожидаемых 25%. Пока одни владельцы торговых центров, таких как Pyramid Management Group, говорят о возможных трансформациях торговых пространств, внедрении новых форматов и сотрудничестве с новыми партнерами, не только ретейлерами, другие откладывают открытие или ищут покупателей для своих пустующих торговых центров.
Источник: The Wall Street Journal
Forbes: как выживают британские торговые центры