Российская кухня на экспорт: все тонкости организации гастрофестиваля
Термин new russian cuisine (в переводе с англ. — «новая русская кухня») сегодня известен шеф-поварам и любителям гастрономии во всем мире. Эта кухня представляет собой не просто туристический сет «борщ, блины, икра и водка», а профессиональное направление работы со своими поставщиками продуктов, звездными поварами, новаторскими идеями и современными технологиями. Итальянские, французские и бельгийские шефы с радостью готовят из российских продуктов, тестируя новые вкусовые сочетания. Представить что-то подобное еще семь-десять лет назад было невозможно. Почему все изменилось?
Почему русская кухня стала модной
- За последние годы значительно выросло качество российских продуктов.
- Появилось большое количество локальных производителей — фермерских хозяйств, семейных бизнесов и т.д.
- Российские шефы всерьез вдохновились национальными вкусами, сделав из отечественной кухни современный культ, последователи которого нашлись по всему миру.
Маркетинг на кухне
Если три года назад рынок переживал бум ресторанных презентаций, кулинарных школ и гастрономических фестивалей в торговых центрах, то сейчас этот формат обрел новый масштаб: гастрономические мероприятия стали использоваться для экспортного продвижения продуктов российских производителей. Сегодня они с успехом проводятся на бизнес-площадках в Европе, ОАЭ, Китае, Японии, России.
В этом смысле гастрономические мероприятия работают как маркетинговый инструмент, эффективный и хорошо масштабируемый на мировые рынки. При этом речь идет не просто о дегустации — презентуется целая концепция. Тема может быть широкой (национальная или региональная кухня, варианты применения сезонных продуктов или использования традиционных технологий приготовления, скажем томления в печи) или более предметной (например, концепции маринадов, разработанные именитыми шеф-поварами для производителей мяса).
Два в одном
Гастрофестиваль сочетает в себе черты как классического b2b-мероприятия, так и демонстрационного.
Для b2b-мероприятия нужна деловая программа с понятным набором участников и гостей, переговорной зоной, а для демонстрационного — качественный свет, звук и особая атмосфера.
Подход к созданию гастрономического мероприятия за рубежом в своей основе схож с проведением хорошего b2b-ивента, поэтому с концепцией и тематикой прогадать нельзя. Программа мероприятия должна быть максимально конкретной, затрагивать острые проблемы бизнеса и предлагать экспертизу для их решения. Иначе никакой шеф со своим демонстрационно-дегустационным мероприятием не заставит гостей заинтересоваться.
Как подготовиться к гастрофестивалю
1. Тема мероприятия
Тематический план мероприятия — это результат понимания рыночных трендов конкретной страны и их взаимосвязи с интересами бизнеса. В идеале организатор должен иметь профессиональную экспертизу и опыт работы. Если таких вводных нет, нужны предварительные исследования.