Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
Особый путь в никуда: как eBay упускает рынок в $20 трлн — Bloomberg
Интернет-торговля Потребительские товары
Маркетплейс eBay, второй в США после вездесущего Amazon игрок в сфере электронной торговли, не привык рисковать. Журналистка Bloomberg Opinion разбирается, чем опасна такая осторожность на стремительно растущем рынке онлайн-ретейла
Фото: Beck Diefenbach / Reuters

Как компания может одновременно быть вторым игроком на быстроразвивающемся рынке и при этом не принимать участия в обсуждении будущего этого самого рынка?

Именно такую странную позицию занимает eBay. Доля компании на американском рынке e-commerce больше, чем у Walmart, Apple и любого другого ретейлера, за исключением Amazon. В прошлом году выручка компании от продажи товаров и билетов на мероприятия составила $95 млрд — больше, чем у сети супермаркетов Target. У eBay 179 млн активных пользователей, тогда как сеть элитных универмагов Nordstrom обслужила 35 млн покупателей за 2018 финансовый год.

Тем временем аналитики и специалисты отрасли до сих пор представляют американскую e-commerce как ожесточенный поединок между Amazon и Walmart, а главы крупнейших игроков рынка онлайн-торговли не спешат пускаться в поэтичные рассуждения о том, как они намерены разнести eBay в пух и прах. В прошлом году, по данным Bloomberg, eBay провел встречи и конференц-колы с 86 ретейлерами и представителями смежных сфер, в то время как Amazon встретился с 670 компаниями.

Отсутствие eBay на таких встречах — в той или иной степени результат осознанного выбора. Компания предпочла не погружаться в кишащий опасностями водоворот e-commerce и сосредоточиться на своих сильных сторонах: лояльных клиентах, доступе на международный рынок, а также более выигрышной и менее рискованной бизнес-модели. Подход вполне прагматичный, но, по мере того как рынок онлайн-покупок превращается в мировую индустрию с ежегодным оборотом $20 трлн, eBay упускает возможности.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ