Материал раздела Основной
Андрей Шувалов, старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield
«Если проанализировать рынок торговой недвижимости за последние несколько лет, можно увидеть, как менялась доля вакантных площадей в разных торговых центрах. В устаревающих проектах, которые были построены до 2015 года, вакансия растет: три года назад она составляла 7%, а сегодня равна 10%.
Что касается новых проектов, которые были построены в период 2015–2018 годов, то в них вакансия, наоборот, резко сократилась: с 35 до 13% за три года. При этом вакансия в наиболее успешных ТЦ (они могут быть построенными и ранее) составляет 3%.
В ближайшие годы запросов на реконцепцию ТЦ будет все больше. Торговые центры нуждаются в обновлении каждые семь лет — именно столько нужно, чтобы проект морально устарел. Поэтому тема сегодня одна из самых актуальных.
Мы проанализировали объекты площадью более 15 тыс. кв. м, построенные в России до 2010 года.