РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что раздражает подростков-покупателей: как сделать сайт, чтобы им угодить

Разработка ПО Интернет-торговля IT Маркетинг Статьи РБК
Поскольку молодые люди от 13 до 17 лет не жили без технологий и интернета, создание полезных и удобных сайтов и приложений именно для них сегодня необходимо как никогда, следует из исследования Nielsen Norman Group
Фото:Евгений Стецко / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Стецко / Ведомости / ТАСС

Компания пришла к выводу, что для будущего успеха бизнеса, ориентированного на широкую аудиторию, важно уже сейчас понимать, чего хотят именно тинейджеры и как удержать их внимание на нужных сайтах.

Исследователи выработали 130 рекомендаций по улучшению удобства использования сайтов для вовлечения тинейджеров. Рекомендации основаны на данных наблюдения за 100 пользователями (примерно в равном соотношении мальчиков и девочек) от 13 до 17 лет из США, Соединенного Королевства и Австралии. Всего было протестировано 210 сайтов и 30 мобильных приложений, относящихся к разным сферам: школьные ресурсы, развлекательные и игровые приложения, а также туристические, корпоративные, государственные, новостные сайты и прочее.

Исследование проводилось в три этапа на протяжении 15 лет с использованием трех методов: тестирование простоты и комфорта работы с сайтом, полевые исследования и интервью и фокус-группы. В рамках первого метода тинейджерам давали задание и просили рассказать о ходе своих мыслей при его выполнении. Задачи сопоставляли с реальными интересами подростков и моделировали приближенные к жизни ситуации. При полевых исследованиях наблюдали, как тинейджеры пользуются интернетом дома и в школе. На интервью и фокус-группах пользователи подробно рассказывали, как и когда они используют сеть и какие сайты считают интересными и полезными. Подростки также давали советы о том, как сделать сайты более привлекательными.

Опровержение стереотипов

Исследование опровергает несколько устоявшихся стереотипов:

  • продвинутость подростков при использовании мобильных устройств распространяется на все устройства;
  • тинейджеры хотят в интернете только развлекаться, в этом помогают графика и мультимедиа;
  • подростки глубоко разбираются в технических вопросах;
  • тинейджеры хотят делиться в соцсетях всем подряд.

В действительности подростки — не технические гении. И им не нравятся сайты, перегруженные яркой и мигающей графикой.