Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как аффилированному кредитору получить деньги с банкрота Право, 14 июн, 15:26 Какие инструменты мотивации дают результат Менеджмент, 14 июн, 13:53 Как создать успешный p2p-маркетплейс за шесть шагов Менеджмент, 14 июн, 12:23 Марк Гоулстон — РБК: «Женщины-менеджеры обезумели, отстаивая свои права» Менеджмент, 14 июн, 10:44 Чем грозит бизнесу изменение сроков давности по налоговым преступлениям Право, 14 июн, 10:43 Эра страха: когда роботы перестанут калечить людей в цеху — Bloomberg Промышленность, 14 июн, 10:25 Как последователям Netflix и Spotify получить деньги западных инвесторов Менеджмент, 14 июн, 09:50 О дивный технологичный мир. Дайджест иностранных СМИ AI, 14 июн, 08:41 «Роснано» выведет свои гибкие экраны на рынок Китая IT, 14 июн, 07:01 Доля доллара в международных резервах упала до минимума за 20 лет Финансы, 14 июн, 00:00 Надежный тайник: как уберечься от расплаты по долгам разорившегося банка Право, 13 июн, 15:02 Российский стартап виртуальной реальности привлек рекордные инвестиции IT, 13 июн, 15:01 Иски на прилавке: с кем и из-за чего судятся крупнейшие ретейлеры страны Право, 13 июн, 14:22 «Добрый дядя с деньгами»: когда общение с инвестором становится опасным Финансы, 13 июн, 12:50
 
0 
Чего ждать сектору автомобильных грузоперевозок в России
Транспорт Логистика
Аналитики KPMG подвели итоги 2018 года для российского транспортного сектора и рассказали, с какими вызовами автомобильные перевозчики столкнутся в ближайшие годы
Фото: Yu Fangping / Zuma / ТАСС

Рост стоимости перевозок

Повышение тарифов на автомобильные грузоперевозки к концу 2018 года достигло 8–10% из-за роста издержек. В нынешнем же году игроки ожидают дополнительного увеличения издержек на 20–30%.

Тарифы на перевозки растут, во-первых, из-за повышения цен на топливо. Ожидается, что они продолжат расти вследствие увеличения акцизов, повышения НДС и завершения налогового маневра.

На стоимость перевозок повлияет и отмена вычета по транспортному налогу для владельцев грузовиков с января 2019 года, и внедрение системы автоматизированного весогабаритного контроля, которое запланировано до 2024 года. Эта система повысит стоимость содержания автомобиля, поэтому эксперты отмечают, что с ее внедрением стоимость грузоперевозок в некоторых регионах может стать дороже на треть.

На фоне возрастающих затрат не все участники рынка смогут на нем удержаться, и рынок станет более консолидированным. Кроме того, рост цен может привести к перераспределению дальних грузоперевозок в пользу железной дороги.

Проблемы серого рынка

Проблемы с конкурентоспособностью появятся и у компаний, работающих всерую: в России этот сегмент оценивается не менее чем в 50% от общего объема перевозок. Развитие системы автоматизированного весогабаритного контроля, систем «Платон» и ГЛОНАСС делает рынок прозрачнее, а значит, и увеличивает риски компаний, находящихся в сером сегменте рынка. Компании, которые решат выйти оттуда, должны будут приготовиться к повышению налоговых платежей. Тем компаниям, которые не смогут работать вбелую, придется уйти с рынка.

Итоги 2018 года

В 2018 году в России общий объем грузоперевозок автомобильным транспортом составил 5,5 млрд т. Это на 1,8% больше, чем в 2017 году. В стоимостной величине объем грузоперевозок превысил 2,5 трлн руб., при этом объем рынка коммерческих автомобильных перевозок составил 815 млрд руб. — на 7,7% больше, чем в 2017 году.

Из-за роста цен на топливо, запчасти и комплектующие среднегодовая доходная ставка коммерческих грузоперевозок выросла на 2,5%. Однако этот рост существенно отстает от роста цен на расходные материалы, поэтому финансовое положение участников рынка ухудшается.

KPMG
Обзор российского транспортного сектора в 2018 году
Скачать pdf
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ