Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Чего ждать сектору автомобильных грузоперевозок в России
KPMG Транспорт Логистика
Аналитики KPMG подвели итоги 2018 года для российского транспортного сектора и рассказали, с какими вызовами автомобильные перевозчики столкнутся в ближайшие годы
Фото: Yu Fangping / Zuma / ТАСС

Рост стоимости перевозок

Повышение тарифов на автомобильные грузоперевозки к концу 2018 года достигло 8–10% из-за роста издержек. В нынешнем же году игроки ожидают дополнительного увеличения издержек на 20–30%.

Тарифы на перевозки растут, во-первых, из-за повышения цен на топливо. Ожидается, что они продолжат расти вследствие увеличения акцизов, повышения НДС и завершения налогового маневра.

На стоимость перевозок повлияет и отмена вычета по транспортному налогу для владельцев грузовиков с января 2019 года, и внедрение системы автоматизированного весогабаритного контроля, которое запланировано до 2024 года. Эта система повысит стоимость содержания автомобиля, поэтому эксперты отмечают, что с ее внедрением стоимость грузоперевозок в некоторых регионах может стать дороже на треть.

На фоне возрастающих затрат не все участники рынка смогут на нем удержаться, и рынок станет более консолидированным. Кроме того, рост цен может привести к перераспределению дальних грузоперевозок в пользу железной дороги.

Проблемы серого рынка

Проблемы с конкурентоспособностью появятся и у компаний, работающих всерую: в России этот сегмент оценивается не менее чем в 50% от общего объема перевозок. Развитие системы автоматизированного весогабаритного контроля, систем «Платон» и ГЛОНАСС делает рынок прозрачнее, а значит, и увеличивает риски компаний, находящихся в сером сегменте рынка. Компании, которые решат выйти оттуда, должны будут приготовиться к повышению налоговых платежей. Тем компаниям, которые не смогут работать вбелую, придется уйти с рынка.

Итоги 2018 года

В 2018 году в России общий объем грузоперевозок автомобильным транспортом составил 5,5 млрд т. Это на 1,8% больше, чем в 2017 году. В стоимостной величине объем грузоперевозок превысил 2,5 трлн руб., при этом объем рынка коммерческих автомобильных перевозок составил 815 млрд руб. — на 7,7% больше, чем в 2017 году.

Из-за роста цен на топливо, запчасти и комплектующие среднегодовая доходная ставка коммерческих грузоперевозок выросла на 2,5%. Однако этот рост существенно отстает от роста цен на расходные материалы, поэтому финансовое положение участников рынка ухудшается.

KPMG
Обзор российского транспортного сектора в 2018 году
Скачать pdf
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ