Материал раздела Основной

Как технологии меняют привычки российских деловых туристов

Как российские бизнес-путешественники ищут и бронируют билеты? Верят ли они отзывам в соцсетях и на сайтах агрегаторов? Что влияет на выбор отеля для командировки? Как цифровые технологии меняют поведение деловых туристов — в исследовании Travelport
Фото: Ismail Ferdous / Bloomberg
Фото: Ismail Ferdous / Bloomberg

Мария Якушкина, глава представительства Travelport в России и странах СНГ

«В исследовании мы рассмотрели, какую роль играют цифровые инструменты для бизнес-путешественников на этапе планирования, организации, а также в течение самой поездки. Мы проанализировали предпочтения респондентов из 25 стран. Оказалось, что уровень зрелости российских бизнес-путешественников в этой сфере достаточно высок. При этом надо учитывать, что в России многие цифровые сервисы появились несколько позже, чем, к примеру, в Европе.

Данные о том, как российские путешественники выбирают и бронируют рейсы, жилье и развлечения в месте назначения, а также о предпочтениях при выборе платежных сервисов, могут стать руководством к действию для многих бизнесменов.

Кому полезно исследование

  • Авиакомпаниям

Авиакомпаниям следует учитывать потребности и желания пассажиров при формировании сервисов, развитии каналов продаж и разработке тарифных предложений.

  • Отельерам

Отельерам результаты исследования помогут скорректировать программы лояльности и цифровые услуги, чтобы повысить свою привлекательность, конкурентоспособность и в итоге — прибыль.

  • Регулирующим органам

Представители разных уровней власти (от федерального до регионального) и отраслевые государственные ведомства должны понимать, готовы ли россияне к использованию инноваций. Так они смогут принимать решения, которые будут драйвером развития соответствующих индустрий.

Благодаря ежегодным исследованиям мы наблюдаем динамику интеграции цифровых сервисов в туристической отрасли. Это позволяет нам прогнозировать, что в дальнейшем россияне будут все чаще использовать мобильные устройства при подготовках к поездкам, включая бронирование и оплату услуг.

Вышеперечисленное позволит повысить комфорт взаимодействия с поставщиками услуг для путешественников и сократить издержки бизнесу».

Ключевые выводы исследования Travelport