РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как вернуть покупателя в торговый центр

Недвижимость Торговая недвижимость Статьи MarketMedia
О том, как реконцепция поможет превратить «уставший» молл в культовое место
Фото:Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Современный человек совершает покупки спонтанно, импульсивно, то есть он хочет отдохнуть, развлечься, встретиться с друзьями и по дороге, возможно, пройтись по магазинам и что-то купить. Ему нужно пространство, где он будет не только расслабляться, но и получать новые эмоции. Многие старые торговые центры не могут гарантировать покупателям занимательное путешествие, интересную историю и креативный опыт. Но помочь им может реконцепция, пишет Магда Кмита, главный архитектор и партнер международного архитектурного бюро Blank Architects, в колонке на MarketMedia.

1. Уникальность

Эстетика играет огромную роль. Уникальный дизайн — это эмоциональный якорь. Мебель, изготовленная на заказ, качественные отделочные материалы, знаковые элементы, арт-объекты — все работает на узнаваемость. Безликие пространства можно превратить в индивидуальные, добавив айдентику, метафоры, символы, отсылки к названию, истории места и его окружению. Например, для торгового комплекса «ВТБ Арена Парк» мы придумали дизайн-элементы, связанные со спортом, — силуэты болельщиков на стенах и колоннах, а также отдали дань архитектуре старого стадиона «Динамо», расположив на потолке копии барельефов советского скульптора Сергея Меркулова.

Входные группы должны быть яркими, притягательными — это визитная карточка шопинг-молла. 

2. Зонирование

Во многих торговых центрах зонирование устарело и не соответствует покупательским потокам. Когда мы идем по торговому центру, мы не должны читать надписи, а должны интуитивно понимать, где находимся и куда стоит двигаться.

Чтобы создать грамотную логистику, надо изучить трафик с помощью специальных программ — это помогает выявить проблемные места и мертвые зоны ТЦ. А затем переосмыслить пространство, наполнив его новыми функциями. Придется разработать навигацию, создать опорные точки, которые заставляют людей задержаться, и сделать торговые галереи более открытыми и заметными.

Важно понять, как именно люди хотят передвигаться внутри торгового центра, — возможно, нужно сделать пространство безбарьерным. Формат Department Store, кстати, сейчас очень востребован, а подобных проектов не так уж и много. Мы опирались на эту тенденцию, создавая концепцию Trend Island в «Авиапарке».

3. Сервисы