Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
Как российские страховщики пережили 2018 год и что ждет их дальше
Финансы
Страховые премии в 2018 году выросли на 15,7%, до 1,48 трлн руб. Драйвером роста стали розничные продажи через банки. Острая фаза кризиса миновала, но в этом году рынок покинет еще до 50 компаний. Итоги года подвело Национальное рейтинговое агентство
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Основные выводы исследования

  • Темп роста премий по итогам 2018 года составил 15,7%, а без учета страхования жизни — 8,4%. Однако доля страховых премий в ВВП существенно не изменилась: 1,42 против 1,39% в прошлом году.
  • Драйвером роста стали розничные продажи через банки. Банковский канал продаж вытесняет остальные, на него приходится уже более половины посреднических продаж. Объем премий, полученных с помощью кредитных организаций, вырос на 156,5 млрд руб. при общем росте продаж через посредников на 135 млрд руб.
  • Интернет-канал развивается в основном благодаря е-ОСАГО, но в розничных видах его потенциал предполагает многократный темп роста в ближайшие два-три года. Традиционный агентский канал потерял в 2018 году 37,5 млрд премий, и эта тенденция сохранится.
  • Структура рынка изменилась в разрезе как каналов продаж, так и видов страхования. Рост рынка обеспечивается в основном личным страхованием, в результате его доля составила более половины (54%) от объема премий. Из 201 млрд руб. прироста премий 121 млрд руб. приходится на страхование жизни, 48,3 млрд руб. — на страхование от несчастных случаев, 11,8 млрд руб. — на добровольное медицинское страхование.
  • Продолжаются консолидация рынка и рост масштаба бизнеса страховых компаний. Компании, занимающие места ниже 50-го по объему премий, демонстрируют темп роста ниже среднерыночного, а за пределами топ-100 четвертый год подряд показывают отрицательную динамику премий. Сто крупнейших компаний собирают больше 99% премий. К концу 2019 года количество страховых компаний сократится до 150–160, так как мелкие страховщики не смогут преодолеть даже первый этап увеличения уставных капиталов.
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ