РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как российские страховщики пережили 2018 год и что ждет их дальше

Маркетинг Исследования Национальное рейтинговое агентство
Информация могла устареть. Дата публикации: 26.04.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Страх берет: почему страховщику нельзя просто взять и уйти в онлайн
Страховые премии в 2018 году выросли на 15,7%, до 1,48 трлн руб. Драйвером роста стали розничные продажи через банки. Острая фаза кризиса миновала, но в этом году рынок покинет еще до 50 компаний. Итоги года подвело Национальное рейтинговое агентство
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Основные выводы исследования

  • Темп роста премий по итогам 2018 года составил 15,7%, а без учета страхования жизни — 8,4%. Однако доля страховых премий в ВВП существенно не изменилась: 1,42 против 1,39% в прошлом году.
  • Драйвером роста стали розничные продажи через банки. Банковский канал продаж вытесняет остальные, на него приходится уже более половины посреднических продаж. Объем премий, полученных с помощью кредитных организаций, вырос на 156,5 млрд руб. при общем росте продаж через посредников на 135 млрд руб.
  • Интернет-канал развивается в основном благодаря е-ОСАГО, но в розничных видах его потенциал предполагает многократный темп роста в ближайшие два-три года. Традиционный агентский канал потерял в 2018 году 37,5 млрд премий, и эта тенденция сохранится.