РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Хипстеры или клерки: зачем корпорации переодевают работников

Менеджмент Статьи Bloomberg
Банк Goldman Sachs стал одним из последних, кто разрешил своим трейдерам сменить галстуки на футболки. Bloomberg Opinion разбирался, как изменения в бизнесе влияют на дресс-код и почему теперь все хотят видеть сотрудников, одетых, как Марк Цукерберг
Фото: Startup Stock Photos / Pexels
Фото: Startup Stock Photos / Pexels

Похоже на конец эпохи. Этой весной глава Goldman Sachs Дэвид Соломон объявил, что банк вводит гибкий дресс-код для всех своих сотрудников. Так финансовый конгломерат стал одной из последних культовых компаний, которые отказались от строгих правил по поводу внешнего вида на рабочем месте.

Изображения одетых в худи трейдеров Goldman Sachs вызвали волну комментариев, обличающих миллениалов в покушении на высоконравственный гардероб. Все решили, что молодые сотрудники — такие несносные индивидуалисты, что они просто не способны подстроиться под устаревшие правила умудренных опытом товарищей.

При этом никого не волнует, что Goldman Sachs уже несколько лет мотивирует новых сотрудников одеваться менее строго, например рекомендует отдать предпочтение бизнес-кэжуал. На самом деле смена корпоративной политики — это всего лишь яркий акцент в многолетнем процессе разрушения дресс-кода. А сам процесс ярко иллюстрирует куда более значимые изменения в американской бизнес-индустрии. Страна прошла путь от неповоротливых бюрократических корпораций, поощряющих предсказуемость и однообразие, до более гибких и подвижных компаний, лидеры которых выше всего ценят индивидуальность и прорывное новаторство. Теперь каждый должен быть новатором и одеваться соответствующе.

Но так было не всегда. В XIX веке гардероб белых воротничков в больших корпорациях был куда более строгим. Мужчины, которые в конце 1890-х годов трудились в страховой компании MetLife, носили костюмы и галстуки, а женщины, работавшие машинистками, секретаршами и стенографистками, каждое утро надевали темные юбки и приталенные рубашки светлых тонов.