Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
Хипстеры или клерки: зачем корпорации переодевают работников — Bloomberg
Менеджмент HR IT Финансы
Банк Goldman Sachs стал одним из последних, кто разрешил своим трейдерам сменить галстуки на футболки. Bloomberg Opinion разбирался, как изменения в бизнесе влияют на дресс-код и почему теперь все хотят видеть сотрудников, одетых, как Марк Цукерберг
Фото: Startup Stock Photos / Pexels

Похоже на конец эпохи. Этой весной глава Goldman Sachs Дэвид Соломон объявил, что банк вводит гибкий дресс-код для всех своих сотрудников. Так финансовый конгломерат стал одной из последних культовых компаний, которые отказались от строгих правил по поводу внешнего вида на рабочем месте.

Изображения одетых в худи трейдеров Goldman Sachs вызвали волну комментариев, обличающих миллениалов в покушении на высоконравственный гардероб. Все решили, что молодые сотрудники — такие несносные индивидуалисты, что они просто не способны подстроиться под устаревшие правила умудренных опытом товарищей.

При этом никого не волнует, что Goldman Sachs уже несколько лет мотивирует новых сотрудников одеваться менее строго, например рекомендует отдать предпочтение бизнес-кэжуал. На самом деле смена корпоративной политики — это всего лишь яркий акцент в многолетнем процессе разрушения дресс-кода. А сам процесс ярко иллюстрирует куда более значимые изменения в американской бизнес-индустрии. Страна прошла путь от неповоротливых бюрократических корпораций, поощряющих предсказуемость и однообразие, до более гибких и подвижных компаний, лидеры которых выше всего ценят индивидуальность и прорывное новаторство. Теперь каждый должен быть новатором и одеваться соответствующе.

Но так было не всегда. В XIX веке гардероб белых воротничков в больших корпорациях был куда более строгим. Мужчины, которые в конце 1890-х годов трудились в страховой компании MetLife, носили костюмы и галстуки, а женщины, работавшие машинистками, секретаршами и стенографистками, каждое утро надевали темные юбки и приталенные рубашки светлых тонов.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ