Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Что получат ИT-гиганты от продажи в Африке смартфонов за $20 — Bloomberg IT, 16:43 Хакинг мозга: как придумать стоящую идею для бизнеса Маркетинг, 15:15 Прочь от соблазна: осознанное потребление ведет в онлайн Интернет-торговля, 13:27 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджеcт новостей Потребительские товары, 12:36 Кот в мешке: три ошибки инвесторов при покупке банкротных долгов Право, 11:53 Как индустриальным компаниям избежать управленческого кризиса Промышленность, 10:31 С оглядкой на 90-е: как сейчас в России живут игроки сетевого маркетинга Потребительские товары, 09:56 Почему банкротства в России неэффективны и как это исправить Менеджмент, 08:30 Волки в овечьих шкурах: как сотрудники уводят деньги из компаний Право, 08:03 Банки запрещают сотрудникам фотографировать экраны компьютеров Финансы, 07:00 Андрей Кончаловский инвестирует в аптеки Медицина, 22 июн, 01:02 Кейс: как британский «Дом-2» реанимирует ретейл — Bloomberg Маркетинг, 21 июн, 17:20 Страховка на все случаи жизни. Дайджест иностранных СМИ HR, 21 июн, 16:25 Бесшовный контакт: как грамотно выстроить омниканальную стратегию IT, 21 июн, 15:30
 
0 
Как подготовить своих сотрудников к будущему: советы PwC
HR
Компании не могут защитить рабочие места, которые исчезают из-за автоматизации, но могут подготовить своих работников к будущему и тем самым обеспечить себе конкурентоспособность.
Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg

Главным фактором перемен на рынке труда обычно считают новые технологии. Однако не менее важными могут быть и другие тенденции: размывание границ между работой и личной жизнью, спрос на более гибкий режим работы, увеличение продолжительности жизни, которое делает карьерный путь более длинным и извилистым, и так далее.

Чтобы определить, как организации готовятся к будущему, компания PwC опросила более 1200 руководителей компаний и HR-департаментов из 79 стран, включая Россию. На основе полученной информации можно сформулировать несколько советов тем, кто строит долгосрочные планы.

Четко опишите будущее компании

Сформулируйте и расскажите сотрудникам, как в перспективе вы представляете миссию компании и как будет выглядеть работа в ней. Сообщите, что именно руководство делает для обеспечения ее будущего и как при этом учитываются интересы всех сторон.

Важно узнать, что о будущем компании думают и сами работники. Так вы получите представление о разных точках зрения и дадите людям возможность почувствовать себя сопричастными ее развитию.

Сформулируйте фундаментальные принципы и придерживайтесь их

Полностью предсказать будущее невозможно, но компания должна понимать, что некоторые вопросы требуют полной ясности. У вас должен быть набор принятых решений, которые не будут пересмотрены.

Егор Ворогушин, эксперт в области управления персоналом, организационным дизайном и изменениями, PwC Россия

«Что это будут за решения и как именно их реализовывать — повод для обсуждения со всеми сотрудниками. Например, компания решила, что роботизация бизнес-процессов неизбежна. Но с каких именно бизнес-процессов начать, как следует поступить с людьми, которые раньше выполняли эти задачи, — переобучить и перевести на другую работу в этой же компании? Или расстаться с ними, предложив очень хороший прощальный пакет, — но как этим не подтолкнуть к уходу всех? И с какой скоростью нужно внедрять роботизацию? К обсуждению этих вопросов должны подключаться сотрудники разных уровней».

Например, британская страховая компания Aviva попросила 16 тыс. своих работников определить те элементы их функционала, которые можно было бы автоматизировать. Сами сотрудники вместо этого могли бы научиться выполнять какие-то новые, неавтоматизированные, задачи.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ