Как банкам создать бизнес с нуля: четыре фактора успеха от Oliver Wyman
Традиционные организации могут создавать абсолютно новые бизнесы с помощью greenfield-проектов, или так называемого подхода с чистого листа. Этот подход ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов в стратегически важной для компании зоне и эффективен для экспансии на рынке. Новый бизнес с нуля дает основному бизнесу альтернативные возможности для трансформации и позволяет выбирать и изменять компоненты клиентских предложений, ограничить риски.
Преимущества бизнеса с нуля:
- способствует росту интенсивности изменений в основной организации;
- позволяет пересмотреть сложившийся подход к бизнес-моделям, методам работы, клиентским предложениям и технологиям;
- облегчает доступ к внешним инновациям: можно быстрее заключать партнерства, привлекать активную клиентскую базу и интегрировать новые услуги;
- дает возможность тестировать новые продукты в реальной среде и выявлять удачные решения, при этом без сложностей интеграции, связанных с основной системой;
- позволяет запустить «маховик роста» благодаря динамичному развитию клиентоориентированных решений.
Эффект «маховика роста»
1. Новый бизнес собирает и анализирует данные, чтобы создавать более релевантные услуги для клиентов. Новые решения позволяют делать лучшие ценностные предложения и привлекать новых клиентов.
2. Новые клиенты генерируют выручку и дополнительные объемы данных. Это позволяет внедрять инновации и привлекать новых специалистов.
3. Рост доходности, новые данные и сотрудники создают более привлекательные решения, отвечающие потребностям клиентов.
4. Улучшенные решения и более глубокое понимание потребностей клиентов обеспечивают рост в смежных категориях потребностей. Повышаются гибкость и адаптивность компании.