РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Малый и средний бизнес в РФ пока только присматривается к цифровизации

IT Исследования НАФИ
Информация могла устареть. Дата публикации: 18.04.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Что в цифровизации останется актуальным для бизнеса после пандемии
Бизнесмены в РФ недостаточно хорошо информированы о возможностях, которые открывает цифровизация, не всегда готовы вкладываться в новые технологии и обучение сотрудников цифровым компетенциям, показали результаты опроса банка «Открытие» и НАФИ
Фото: YAY / ТАСС
Фото: YAY / ТАСС

Индекс цифровизации российского бизнеса (Business Digitalization Index, BDI) в первом квартале 2019 года в среднем по России составил 34 п.п. из 100 возможных. Таким образом, малые и средние предприятия Москвы и регионов недостаточно подготовлены к переходу на цифровую модель бизнеса, выяснили в ходе масштабного опроса банк «Открытие» и Аналитический центр НАФИ.

Индекс цифровизации бизнеса подсчитан в России впервые. Он представляет собой среднее арифметическое пяти частных индексов:

1. Использование средств передачи и хранения информации

Индекс учитывает использование предприятиями мобильного интернета, широкополосного доступа в интернет, облачных сервисов.

2. Интеграция цифровых технологий в бизнес-процессы

Индекс отражает практику внедрения на предприятиях CRM-систем, интранета, чат-ботов, автоматизированных систем управления персоналом.

3. Использование интернет-инструментов для продвижения товаров и услуг

Индекс определяется в зависимости от того, используют ли предприятия сайт, социальные сети, мессенджеры.

4. Информационная безопасность

Индекс позволяет понять, есть ли на предприятиях культура защиты цифровой информации, используются ли специализированные антивирусные программы.

5. Человеческий капитал

Индекс свидетельствует об уровне развития цифровых компетенций у руководства и сотрудников компании.

Какие цифровые средства российские компании используют чаще всего