Материал раздела Основной
Дэйв Логан — американский эксперт по построению эффективной производственной культуры, соавтор бестселлера «Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры», сооснователь и старший партнер фирмы CultureSync. Среди его клиентов — Coca-Cola, Intel и Activision Blizzard. С 1996 года Дэйв Логан преподает в Бизнес-школе Маршалла при Южно-Калифорнийском университете, ведет курсы по управленческому консультированию, устройству организаций, ведению переговоров, принципам менеджмента и лидерству.
12 апреля 2019 года Дэйв Логан прочел в Москве лекцию «Лидер и племя».
Лекция построена на материалах книги «Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры», в которой описаны пять типов корпоративной культуры и предложены разные подходы к лидерству и управлению организацией. Выводы книги основаны на результатах исследования корпоративной культуры, в котором участвовали сотрудники 20 компаний на протяжении десяти лет.
Лекция Дэйва Логана была организована компанией BBI. Следующее мероприятие — MTT Forum — состоится 7 октября 2019 года. В программе — выступления Даниэля Канемана, Марка Гоулстона и Джозефа Пайна.
Если наблюдать за компаниями и принимаемыми ими решениями, становится ясно, что далеко не всегда лучшие идеи применяются на практике, что одни лидеры терпят неудачу, попав в новую среду, а другие оказываются сильнее, чем казалось прежде. Дэйв Логан объясняет это взаимоотношениями между лидером и корпоративным «племенем» — неформальной группой, складывающейся внутри подразделений или отделов и состоящей из команд (как правило, менее 20 человек).
«Племя»:
— включает в себя от 20 до 150 человек;
— члены одного племени лично знакомы;
— может не иметь статуса формальной организации;
— люди объединяются в «племена», чтобы добиваться масштабных целей. Члены одной команды знают друг друга лучше, чем люди внутри «племени», но им часто не хватает ресурсов, чтобы справиться с крупными проектами.
По мнению Логана, людям свойственно сбиваться в «племена» и выбирать себе лидеров, в чьих руках оказывается судьба «племени». Следя за вехами в развитии группы, хороший лидер может сплотить членов «племени» и вести их вперед, к «великим делам» и в то же время добиться величия для себя.
Для того чтобы реализовывать амбициозные стратегии и выходить на новые уровни результативности и рентабельности, необходимо начать с повышения уровня корпоративной культуры. Компания не сможет достичь стратегических целей, если они не учитывают особенностей корпоративной культуры в командах. Первый шаг — диагностировать, какой уровень культуры доминирует в организации.