РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Владимир Хрыпун

Как грамотно запустить корпоративное обучение сотрудников

Образование HR Инновации Кейсы РБК
Вместо очных тренингов компании все чаще создают электронные курсы для обучения сотрудников. В чем преимущество такого подхода и как запустить онлайн-обучение в компании, рассказывает территориальный менеджер по России и СНГ iSpring Владимир Хрыпун

Ольга Лютоева ведет видеоблог о бизнесе. Она рассказывает, как открыть и вывести в прибыль свой ресторан. Только видят этот блог всего около 600 человек, и все они партнеры «Додо Пиццы». На самом деле Ольга — бизнес-тренер, а видео ей нужны для онлайн-курсов. Уже два года в компании дистанционно обучают бизнесменов, купивших франшизу.

В нашей стране объем рынка корпоративного онлайн-обучения, по данным Высшей школы экономики, уже превысил 3 млрд руб., а через четыре года может достигнуть 11,3 млрд руб. Дистанционно сотрудников обучают многие российские компании. Так, например, в MW-Light, занимающейся производством и поставкой декоративных светильников, при помощи цифровых технологий тренируют продавцов. На Новолипецком металлургическом комбинате дистанционно обучают мастеров производственных линий, а в Skyeng — учителей, преподающих английский. Какую пользу компаниям приносит онлайн-обучение?