Материал раздела Основной
Андрей Грачев

«Налог на Google» для юрлиц: неожиданная ловушка для бизнеса

Скоро закончится декларационная кампания по НДС первого квартала 2019 года, и бизнес оценит результаты введения «налога на Google для юридических лиц». Руководитель налоговой практики Eversheds Sutherland Андрей Грачев — о ситуации вокруг этого налога
Фото: Mitchell Luo / Unsplash
Фото: Mitchell Luo / Unsplash

Новые правила

Налоговое законодательство в России идет навстречу цифровой экономике, и иногда эта тенденция работает на пользу бюджету. Казна выиграла, например, от введения «налога на Google». С 2017 года иностранные компании обязаны регистрироваться и уплачивать налоги в России при оказании услуг физическим лицам, поскольку эти услуги (доступ к ПО и базам данных, e-mail хостинг, услуги маркетплейсов, облачное хранение) потребляются здесь. До 2017 года какой-либо механизм взимания налогов отсутствовал.

Но зимой 2017 года Государственная дума РФ приняла поправки, устанавливающие регистрацию и уплату налогов иностранными поставщиками за оказание электронных услуг не только населению России, но и всем юридическим лицам, или «налог на Google для юридических лиц». Эти поправки вступили в силу 1 января 2019 года. Распространение «налога на Google» на упорядоченный рынок юридических лиц не даст прямых выгод ни бюджету, ни российским организациям, существенно усложнив налоговое администрирование.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Почему иностранный бизнес сомневается в необходимости регистрации

Не все иностранные поставщики интернет-контента согласны исполнять российские правила налогообложения.